21.11.2017

Поиск по сайту

 

  603950, Нижний Новгород, ул. Минина, д.24 Официальная почта: nntu@nntu.ru Факс: +7 (831) 436 94 75     English Instagram Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. АлексееваОфициальная группа ВКонтакте Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. АлексееваNizhny Novgorod State Technical UniversityТелеграмм-канал Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева

Сыркин Павел Эммануилович

Родился 27 февраля 1922 г. в г. Рогачев в Белоруссии. В 1925-ом году семья переехала в Нижний Новгород. В 1929-ом году поступил в школу (в настоящее время лицей) № 8. В 1939-ом окончил школу и, как отличник, был принят без экзаменов в Горьковский индустриальный институт им. А.А. Жданова. Учился в институте по январь 1941 г.

В январе 1941 г. со второго курса был призван в Балтийский флот и определён в Военно-Воздушные Силы (ВВС). В лётчики его не взяли по медицинским показаниям. Путь его части отражает в миниатюре весь ход войны. Сначала отступление: в конце августа 1941 г. было приказано вырваться из еще кольца, которое было готово замкнуться вокруг Ленинграда, и двигаться на восток. Конечной восточной точкой, где находилась его часть, был район г. Тихвина, который был оккупирован. После освобождения Тихвина началось движение на запад: Новая Ладога - Ораниенбаумский плацдарм - Нарва - Мемель - Восточная Пруссия.

Во время войны, он был её рядовым тружеником. Закончил войну в звании "старшего сержанта".

Служил в частях технического обеспечения Военно-воздушных сил (ВВС) Балтийского флота: был шофёром, мотористом на истребителе ЯК-7Б, комсоргом части, участвовал в обороне Ленинграда. Водил машину по "Дороге жизни", проложенной по льду Ладожского озера (в ноябре 1941 г.) - единственной ниточке, связывавшей в зимнее время осажденный Ленинград с Большой Землей. Он участвовал в освобождении Прибалтики и взятии г. Кенигсберга. Его часть стала передвигаться дальше на запад. Победу встретили в Восточной Пруссии (теперь Калининградская область).

В 1946-ом году вернулся в родной институт, который окончил в 1950-ом с красным дипломом по специальности "Двигатели внутреннего сгорания".

Он был направлен на Горьковский Автозавод, где работал мастером, далее начальником участка механосборочного цеха, потом заместителем начальника цеха, а впоследствии - ведущим конструктором в конструкторско-экспериментальном отделе (КЭО). Руководил разработкой семейства V-образных 8-ми - и 6-тицилиндровых двигателей. Помимо разработки, он принимал непосредственное участие в организации производства двигателей грузовых автомобилей ГАЗ, автомобиля "Чайка", автобусов Павловского и Курганского заводов, двигателей бронетранспортеров, участвовал также в создании и освоении двигателей автомобилей "Волга", РАФ, УАЗ и других.

В 1970-ом году был назначен главным конструктором Заволжского моторного завода (ЗМЗ), где продолжил работу по модернизации и созданию двигателей для автомобилей ГАЗ и для других целей.

В 1977-ом году перешел на работу в Горьковский политехнический институт сначала в должности доцента, а затем профессора. Доктор технических наук. Проработал в институте до 2012-го года.

В настоящее время продолжает оставаться членом Диссертационного совета.

Им опубликовано более 120 печатных работ, в том числе, научных статей, учебно-методических указаний и пособий, и монографий. Он имеет - 6 авторских свидетельств. Награжден 3-мя медалями ВДНХ, орденами "Отечественной войны второй степени", "Трудового Красного Знамени"; медалями "За боевые заслуги", "За оборону Ленинграда", "За взятие Кенигсберга", "За Победу в Великой Отечественной войне в 1941-1945 гг." и многими юбилейными медалями. Имеет звание "Заслуженный машиностроитель РФ".