22.11.2017

Поиск по сайту

 

  603950, Нижний Новгород, ул. Минина, д.24 Официальная почта: nntu@nntu.ru Факс: +7 (831) 436 94 75     English Instagram Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. АлексееваОфициальная группа ВКонтакте Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. АлексееваNizhny Novgorod State Technical UniversityТелеграмм-канал Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева

Началось обсуждение введения в 11-м классе итогового сочинения

В Минобрнауки России при участии первого заместителя Министра Натальи Третьяк прошло 1-е заседание рабочей группы по вопросам введения в выпускном классе школы итогового сочинения и учету его результатов при поступлении в вузы.

Фото: минобрнауки.рф

Обсудить будущий формат сочинения собрались представители Минобрнауки, региональных Министерств, учителя, директора школ, преподаватели вузов.

Руководитель рабочей группы, директор гимназии № 56 Санкт-Петербурга Майя Пильдес рассказала участникам совещания о своих разработках. По ее замыслу, сочинение может стать частью майской промежуточной аттестации в формате устного экзамена и выступает своего рода допуском к итоговой аттестации в формате ЕГЭ.

Так, сначала выпускник готовит индивидуальный проект в форме сочинения, а затем защищает его перед специально созданной комиссией. После этого экзаменуемый отвечает в устной форме на проблемный вопрос по курсу русской литературы 9-11 класса и читает наизусть одно из программных произведений.

В одной из альтернативных концепций предусмотрено введение предмета «русский язык и литература» в старших классах, что, в свою очередь, предполагает и единый экзамен. Тогда произойдет принципиальное изменение: лингвистическую составляющую будет проверять ГИА по русскому языку, а ЕГЭ – речевые навыки, сформированные предметом «Русский язык и литература».

Были озвучены на заседании рабочей группы и другие идеи. Одну из них, в частности, предложила Наталья Третьяк, сообщив, что собственная концепция сформировалась у нее в ходе обсуждения и представляет собой некий симбиоз.

Так, согласно предложению первого заместителя министра, сочинение должно стать одной из форм итоговой аттестации в школе. При этом выборка не должна ограничиваться только литературной составляющей, для чего будет сформирован общий банк тем. Также Наталья Третьяк предложила при поступлении в вуз учитывать и оценку за сочинение.