22.11.2017

Поиск по сайту

 

  603950, Нижний Новгород, ул. Минина, д.24 Официальная почта: nntu@nntu.ru Факс: +7 (831) 436 94 75     English Instagram Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. АлексееваОфициальная группа ВКонтакте Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. АлексееваNizhny Novgorod State Technical UniversityТелеграмм-канал Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева

Сегодня состоялось заседание Ученого совета НГТУ на тему «Система связей с общественностью как инструмент формирования положительного облика вуза»

С большим докладом выступил проректор по развитию М.В. Ширяев.

Проректор отметил, что сегодня перед любым вузом стоит трудная задача привлечения наиболее талантливых абитуриентов, и одним из эффективных способов привлечения таких абитуриентов является создание привлекательного имиджа.

Именно поэтому вузу имидж необходим. Имидж должен быть естественным, отражающим всю сущность происходящей положительной работы в вузе, а также его развития.

Применительно к вузу можно выделить следующие представления, с позиции которых он оценивается:

1. Об истории вуза, его традициях, репутации: «существует долгое время», «здесь учились известные личности», «этот университет - дорога в жизнь», «сотрудничает с зарубежными университетами».

2. О личности ректора: «во главе стоит солидный, умный и прогрессивный человек».

3. Об особенностях паблисити - рекламной известности: «хорошие отзывы», «много слышал о нем», «самый популярный в области».

4. О социальной деятельности: «бесплатное обучение инвалидов, сирот», «отсрочка от армии», «организация социальных проектов».

5. О фирменном стиле: «красивая эмблема», «яркий слоган», «запоминающийся гимн», «красивое здание».

6. Об этичности деятельности и отношений: «сессию можно самому сдать, взяток не берут», «правила договоров соблюдаются».

Однако в английском словаре есть другая трактовка имиджа - репутация, лицо, престиж. В российском понимании эти слова не подменяют понятие имидж, а скорее дополняют, благотворно влияя на имидж.

Имидж и репутация вуза влияют на дальнейшую карьеру и занятие определенной позиции специалистом в обществе.

Рассматривая вопрос имиджа, нельзя упустить такую характеристику имиджа, как эффективность: целью вуза, как и любой организации, является формирование эффективного, благоприятного имиджа, формирующего гармоничные отношения с общественностью.

Эффективный имидж повышает конкурентоспособность на рынке образовательных услуг. Он привлекает абитуриентов и профессорско-преподавательский состав, уровень преподавания повышается и, соответственно, повышается уровень выпускников.

Это облегчает доступ вуза к различным ресурсам: финансовым, информационным, человеческим, материальным.

Имидж должен быть целенаправленным и соответствующим ожиданиям потребителей образовательных услуг.

Для хорошо известных вузов задача построения эффективного имиджа может показаться нетрудной, так как приобретенный ранее имидж помогает выдержать конкуренцию. Однако изменения во внешней среде могут резко изменить расстановку сил и повлиять на имидж вуза.

Для формирования позитивного представления о вузе и создания эффективного имиджа, который служит одной из составляющих конкурентоспособности на рынке образовательных услуг, необходима система мероприятий: маркетинг, PR, реклама и др.