1929 г. – на механическом отделении (факультете) НГУ состоялся прием первой группы студентов для обучения по специальности «Автостроение»

1935 г. – создана кафедра «Автомобили и тракторы»

1939 г. – первый выпуск инженеров по специальности «Автомобили и тракторы»

1940 г. – кафедра «Автомобили и тракторы» переименована в кафедру «Автомобили»

1956 г. – создание при кафедре «Проблемной лаборатории автомобилей»

1957 г. – объединение кафедры «Автомобили» с кафедрой «Гусеничные машины» (до 1948 г. называлась «Танкостроение»)

1962 г. – создание с участием сотрудников кафедры Отраслевой научно-исследовательской лаборатории вездеходных машин (ОНИЛВМ)

1964 г. – разделение объединенного структурного подразделения на две кафедры «Автомобили» и «Вездеходные машины»

1965 кафедра «Автомобили»

1975 кафедра «Автомобили»

1982 г. – объединение кафедр «Автомобили» и «Вездеходные машины» в кафедру «Автомобили и тракторы»

1982 кафедра «Автомобили и тракторы»

1985 кафедра «Автомобили и тракторы»

1995 «Автомобили и тракторы»

1998 г. – создание сотрудниками кафедры Центра безопасности дорожного движения и технической экспертизы (ЦБДДТЭ)

2000 г. – начало обучения студентов по новому поколению Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (бакалавры, дипломированные инженеры, магистры)

2004 г. – создание на базе ОНИЛВМ Научно-исследовательского института транспортных машин и транспортно-технологических комплексов (НИИ ТМ и ТТК, в настоящее время НИЛ ТМ и ТТК)

2005 «Автомобили и тракторы»

2008 г. – создание сотрудниками кафедры Научно-исследовательской лаборатории интеллектуальных транспортных систем (НИЛ ТИС)

2010 г. – участие сотрудников кафедры в создании малого инновационного предприятия ООО Научно-производственная фирма «Диагностика и сертификация транспорта»

2013 «Автомобили и тракторы»

2017 г. – создание сотрудниками кафедры Регионального научно-образовательного центра транспортного машиностроения (РНОЦТМ)

2020 г. – кафедре «Автомобили и тракторы» 85 лет!

Государственные деятели

Катушев Константин Федорович – секретарь ЦК КПСС в 1968-1977 гг., заместитель Председателя Совета Министров СССР в 1977-1982 гг., депутат Верховного Совета СССР 7, 8 и 9 созывов.

Пугин Николай Андреевич - министр автомобильной промышленности СССР в 1986-1994 гг.
Лауреат Государственной премии за создание универсальных автоматических формовочных линий для изготовления литейных заготовок автомобильных деталей (1985 г.)

Рахманов Алексей Львович - директор Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России с июля 2008 г.


Главные конструкторы ведущих автозаводов страны

Юрин Иван Людвигович - главный конструктор Брянского автозавода в 1969-1983 гг.
Лауреат Государственной премии за ракетный комплекс «Точка» (1976 г.)

Шпак Юрий Андреевич - главный конструктор Брянского автозавода в 1997-2001 гг.,директор НТЦ БАЗ в 2001-2007 гг.
Лауреат Премии Правительства РФза СКШ «Вощина-1» для ракетногокомплекса С-400 (2006 г.)

Просвирнин Александр Дмитриевич – главный конструктор Горьковского автозавода в 1958-1986 гг.
Лауреат Государственной премии за автомобиль ГАЗ-51 (1947 г.)

Мухин Игорь Сергеевич – главный конструктор серийных автомобилей ГАЗ (1966-1986 гг.), директор НТЦ ГАЗ (главный конструктор ГАЗ) в 1986-1988 гг.
Государственная премия за машины ГАЗ-3402, ГАЗ-3403 (1986 г.)

Кудрявцев Юрий Владимирович – главный конструктор ОАО «ГАЗ» в 1988-2001 гг.
Премия Правительства РФ за семейства «ГАЗель» и «Соболь»

Четвериков Владимир Леонидович – главный конструктор ОАО «ГАЗ» в 2001-2007 гг., генеральный директор ООО «ОИЦ» в настоящее время
Премия Правительства РФ за семейства «ГАЗель» и «Соболь»

Соловьев Владимир Сергеевич – главный конструктор Волжского автозавода в 1966-1975 гг.

Добрых Леонид Иванович – главный конструктор Белорусского автозавода в 1978-1983 гг.
Лауреат Государственной премии за семейство большегрузных самосвалов БелАЗ (1968 г.)

Чирканов Виктор Феофанович – начальник управления главного конструктора (1984-1993 гг.), главный конструктор Ульяновского автозавода в 1993-1996 гг.

Жбанников Сергей Иванович – главный конструктор Павловского автобусного завода в 1963-1981 гг.

Кузнецов Борис Константинович – главный конструктор Павловского автобусного завода в 1981-2001 гг.

Софонов Николай Борисович – главный конструктор Павловского автобусного завода в 2001-2004 гг.


Лауреаты государственных и правительственных премий


Мурашкин Евгений Михайлович – главный конструктор серийных автомобилей ГАЗ в 1986-1992 гг.
Дважды лауреат Государственной премии за семейство автомобилей ГАЗ-40П, ГАЗ-41 и ГАЗ-49Б (1969 г.)
и за машину ГАЗ-5903 и ее модификации (1991 г.)

Рогожин Владимир Петрович – начальник КБ гусеничных машин УКЭР ГАЗ в 1965-1987 гг.
Лауреат Государственной премии за семейство гусеничных машин  ГАЗ-3402, ГАЗ-3403 и их модификации (1986 г.)

Степнов Валерий Леонидович – начальник КБ №1 КОСА УКЭР ГАЗ в 1978-1999 гг.
Лауреат Государственной премии за машину ГАЗ-5903 и ее модификации (1991 г.)

Бутусов Александр Михайлович – главный конструктор грузовых автомобилей УКЭР ГАЗ в 1969-1995 гг.
Лауреат Премии Правительства РФ за семейство автомобилей «ГАЗель» и «Соболь» (2004 г.)

Сухов Альберт Григорьевич – начальник КБ ПНО ГАЗ в 1970-1990 гг.
Лауреат Государственной премии за разработку медико-биологической ультрацентрифуги (1980 г.)

Малыгин Владимир Константинович – первый заместитель генерального директора «АвтоГАЗ»
Лауреат премии Совета Министров СССР за создание высокоэффективных комплексных технологических процессов и автоматизированного оборудования для изготовления автомобильных деталей (1990 г.)

Видяев Борис Павлович – генеральный директор Производственного объединения «ГАЗ» в 1986-1994 гг.

Поддубко Сергей Николаевич – генеральный директор Объединенного института машиностроения НАН Беларуси

Носаков Владимир Никитич – главный конструктор легковых автомобилей ГАЗ (1983-1993 гг.), заместитель главного конструктора ГАЗ (1993-2001 гг.)

Кудряшов Евгений Михайлович – заместитель директора Отраслевого научно-исследовательского института ФГУП НАМИ

Переверзев Вадим Вадимович – главный конструктор линейки президентских автомобилей «Кортеж»