КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ |
1. Психология – наука или искусство?
2. Психология – одна наука или много?
3. Почему возможны различные направления и течения в психологии?
4. Справедливо ли выражение: «Чужая душа - потемки»?
5. Совместимы ли точность и глубина познания в психологии?
6. Что такое cубъективность человека?
7. Что такое эксперимент в психологии?
8. В чем главное отличие психики животных и человека?
9. Что значит быть сознательным?
10. Есть ли сознание у младенца? У ребенка?
11. Можно ли при помощи анализа сновидений познать психологию человека?
12. Можно ли изменить свое сознание?
13. Может ли строение тела влиять на психологию человека?
14. В чем проявляется статика и динамика деятельности? С чего начинается личность?
15. Как связана деятельность с другими формами жизнедеятельности? С чего начинается личность? Как связана деятельность с другими формами жизнедеятельности человека? Как соотносятся понятия «деятельность» и «активность»?
16. Какова роль ощущений в жизни человека? Чем восприятие отличается от ощущений?
17. В чем причина возникновения различных иллюзий восприятия? В чем причина психологических изменений человека в условиях сенсорного голода?
18. Почему внимание не имеет своего предметного содержания?
19. Как можно управлять вниманием?
20. В чем главное отличие восприятия и памяти?
21. Какие можно предложить способы борьбы с забыванием?
22. Являются ли пассивные формы воображения отражением реальности?
23. Справедливо ли утверждение о том, что «Человек сам кузнец своего счастья»?
24. В чем отличие мышления животных от мышления человека?
25. Приведите примеры всех видов мышления и умозаключений.
26. В чем различия эмоциональных проявлений людей творческих профессий и «теоретиков»?
27. Нужно ли учить умению переживать эмоции?
28. Справедливо ли утверждение о том, что развитая воля важнее для жизненного успеха, чем интеллектуальные способности?
29. Как связаны характер и личность человека?
30. Согласны ли вы с тем, что способным можно стать, а талантливым надо родиться?
31. В чем отличие личности от индивидуальности?
1. Формы взаимодействия сознания и подсознания, их роль в жизни человека.
2. Чувства и познавательные процессы как содержание сознания.
3. Формирование самооценки и ее коррекция.
4. Виды и последствия психологических травм.
5. Теория психоанализа и ее развитие в современной психологии.
6. Подходы к пониманию личности в различных психологических концепциях.
7. Личностный и профессиональный рост, возможности самореализации.
8. Типологии личности, основные принципы их построения.
9. Социотипы личности.
10. Акцентуации личности.
11. Жизненные сценарии, их значение в личностном развитии.
12. Нейролингвистическое моделирование как способ оптимизации развития личности.
13. Восприятие людей и социальных событий.
14. Сенсорная депривация и ее последствия для психики человека.
15. Иллюзии восприятия, их основные виды и причины.
16. Личностные особенности как фактор восприятия.
17. Факторы, определяющие произвольное и непроизвольное внимание, их классификация и характеристика.
18. Способы саморегуляции процессов внимания.
19. Техника «быстрого чтения».
20. Приемы активизации запоминания.
21. Эмоциональная память, ее значение в психике.
22. Способы предупреждения нежелательного забывания.
23. Нарушения памяти, их виды и причины.
24. Творческое мышление, его характерные особенности и возможности.
25. Психология допонятийного мышления.
26. Техническое мышление, его характеристика и структура.
27. Творческие особенности и возможности личности.
28. Способы активизации мыслительных процессов.
29. Воображение в научном и художественном творчестве.
30. Эмоциональная устойчивость как характеристика личности.
31. Значение эмоциональной эмпатии в общении.
32. Эмотивность человека, ее взаимосвязь с познавательными процессами и мировоззрением.
33. Агрессия, ее причины и способы преобразования.
34. Приемы развития воли.
35. Значение воли для мотивации к деятельности и достижения успеха.
36. Способы достижения и сохранения эмоционального равновесия
37. Психологическая совместимость, способы ее определения.
38. Внушаемость как индивидуальное качество, его роль в жизни человека.
39. Влияние темперамента на общение, профессиональную и учебную деятельность человека.
40. Тревожность как характеристика личности.
41. Лидерские и коммуникативные способности, их значение.
42. Способности к творческой деятельности, их виды.
43. Способы измерения умственной одаренности.