КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

Содержание



Вопросы для изучения и обсуждения

1.           Психология – наука или искусство?

2.           Психология – одна наука или много?

3.           Почему возможны различные направления и течения в психологии?

4.           Справедливо ли выражение: «Чужая душа - потемки»?

5.           Совместимы ли точность и глубина познания в психологии?

6.           Что такое cубъективность человека?

7.           Что такое эксперимент в психологии?

8.           В чем главное отличие психики животных и человека?

9.           Что значит быть сознательным?

10.       Есть ли сознание у младенца? У ребенка?

11.       Можно ли при помощи анализа сновидений познать психологию человека?

12.       Можно ли изменить свое сознание?

13.       Может ли строение тела влиять на психологию человека?

14.       В чем проявляется статика и динамика деятельности? С чего начинается личность?

15.       Как связана деятельность с другими формами жизнедеятельности? С чего начинается личность? Как связана деятельность с другими формами жизнедеятельности человека? Как соотносятся понятия «деятельность» и «активность»?

16.       Какова роль ощущений в жизни человека? Чем восприятие отличается от ощущений?

17.       В чем причина возникновения различных иллюзий восприятия? В чем причина психологических изменений человека в условиях сенсорного голода?

18.       Почему внимание не имеет своего предметного содержания?

19.       Как можно управлять вниманием?

20.       В чем главное отличие восприятия и памяти?

21.       Какие можно предложить способы борьбы с забыванием?

22.       Являются ли пассивные формы воображения отражением реальности?

23.       Справедливо ли утверждение о том, что «Человек сам кузнец своего счастья»?

24.       В чем отличие мышления животных от мышления человека?

25.       Приведите примеры всех видов мышления и умозаключений.

26.       В чем различия эмоциональных проявлений людей творческих профессий и «теоретиков»?

27.       Нужно ли учить умению переживать эмоции?

28.       Справедливо ли утверждение о том, что развитая воля важнее для жизненного успеха, чем интеллектуальные способности?

29.       Как связаны характер и личность человека?

30.       Согласны ли вы с тем, что способным можно стать, а талантливым надо родиться?

31.       В чем отличие личности от индивидуальности?


Темы докладов и рефератов


1.           Формы взаимодействия сознания и подсознания, их роль в жизни человека.

2.           Чувства и познавательные процессы как содержание сознания.

3.           Формирование самооценки и ее коррекция.    

4.           Виды и последствия психологических травм.

5.           Теория психоанализа и ее развитие в современной психологии.

6.           Подходы к пониманию личности в различных психологических концепциях.

7.           Личностный и профессиональный рост, возможности самореализации.

8.           Типологии личности, основные принципы их построения.

9.           Социотипы личности.

10.       Акцентуации личности.

11.       Жизненные сценарии, их значение в личностном развитии.

12.       Нейролингвистическое моделирование как способ оптимизации развития личности. 

13.       Восприятие людей и социальных событий.

14.       Сенсорная депривация и ее последствия для психики человека.

15.       Иллюзии восприятия, их основные виды и причины.

16.       Личностные особенности как фактор восприятия. 

17.       Факторы, определяющие произвольное и непроизвольное внимание, их классификация и характеристика.

18.       Способы саморегуляции процессов внимания.

19.       Техника «быстрого чтения».

20.       Приемы активизации запоминания.

21.       Эмоциональная память, ее значение в психике.

22.       Способы предупреждения нежелательного забывания.

23.       Нарушения памяти, их виды и причины.

24.       Творческое мышление, его характерные особенности и возможности.

25.       Психология допонятийного мышления.

26.       Техническое мышление, его характеристика и структура.

27.       Творческие особенности и возможности личности.

28.       Способы активизации мыслительных процессов.

29.       Воображение в научном и художественном творчестве.

30.       Эмоциональная устойчивость как характеристика личности.

31.       Значение эмоциональной эмпатии в общении.

32.       Эмотивность человека, ее взаимосвязь с познавательными процессами и мировоззрением.

33.       Агрессия, ее причины и способы преобразования.

34.       Приемы развития воли.

35.       Значение воли для мотивации к деятельности и достижения успеха. 

36.       Способы достижения и сохранения эмоционального равновесия

37.       Психологическая совместимость, способы ее определения.

38.       Внушаемость как индивидуальное качество, его роль в жизни человека.

39.       Влияние темперамента на общение, профессиональную и учебную деятельность человека.

40.       Тревожность как характеристика личности.

41.       Лидерские и коммуникативные способности, их значение.

42.       Способности к творческой деятельности, их виды.

43.       Способы измерения умственной одаренности.


Вверх