В Нижегородском государственном техническом университете на этой неделе побывали старшеклассники МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» рабочего поселка Тумботино Павловского района Нижегородской области.
Ребят пригласили познакомиться с одним из семи институтов вуза - институтом физико-химических технологий и материаловедения. После экскурсии по аудиториям и учебным лабораториям заведующая кафедрой «Нанотехнологии и биотехнологии», кандидат химических наук Александра Александровна Калинина прочитала для гостей краткую лекцию на неожиданную тему – о молекулярной кухне. Старшеклассники узнали о том, что это не просто модное гастрономическое направление, но и раздел науки о питании, связанный с изучением физико-химических процессов, которые происходят при приготовлении пищи. Сторонники такого подхода учитывают физико-химические механизмы, ответственные за преобразование ингредиентов во время кулинарной обработки пищи. Не случайно молекулярную кухню иногда называют «кулинарная физика».
После лекции был организован мастер-класс по молекулярной кухне. Под руководством экспертов ребята пробовали себя в роли «научных» поваров: они с помощью инновационных технологий создавали икру, готовили спагетти, сделанные из фруктовых соков. Это был не просто кулинарный эксперимент, а увлекательное погружение в мир химии, физики, объединенных гастрономией.
После этого посещения НГТУ им. Р.Е. Алексеева старшеклассники Тумботинской школы пришли к выводу, что: наука может быть не только интересной, но и вкусной.
Добавим, что мастер-класс был организован факультетом довузовской подготовки и дополнительных образовательных услуг НГТУ им. Р.Е. Алексеева при поддержке Фонда развития производственных систем и промышленного туризма в рамках проекта «Кузница эффективных кадров», благодаря которому школьники, студенты и молодые специалисты получают возможность познакомиться с опытом ведущих промышленных предприятий регионов, этапами их исторического развития и современными производственными системами, способами повышения эффективности процессов на основе применения бережливых технологий и получают реальное представление о профессиях и осознанно выбирают будущую специальность.