Образование 1571

Политех: цифровые технологии в работе со школьниками

Нижегородский государственный технический университет уже давно применяет в организации образовательного процесса цифровые технологии. А сейчас, в условиях пандемии, они приобрели особую актуальность, и, в первую очередь, дистанционные формы образования, которые стали повседневным явлением.

Факультет довузовской подготовки и дополнительных образовательных услуг НГТУ им. Р.Е. Алексеева в своей деятельности широко использует эти передовые технологии в работе со школьниками.

В цикле наших публикаций мы расскажем подробнее о некоторых из них. Продолжим рассказ об образовательных проектах центра «Дом научной коллаборации».

В Центре ДНК начались занятия по программам дополнительного образования в «Детском университете» (школьники 5-9 класс) и «Малой академии» (школьники 10-11 класс). Более 400 учеников будут осваивать программы дополнительного образования, предлагаемые ДНК, в этом году. И то, что многие занятия проводятся в дистанционном формате, не является преградой для этих любознательных ребят. Накопленный преподавателями опыт и хорошее техническое оснащение позволили практически полностью сохранить учебные модули программ и расписание занятий.

С помощью дистанционных технологий школьники осваивают промышленный дизайн и основы VR, учатся проектированию квадрокоптеров и созданию прототипов электронных устройств, разрабатывают проекты систем электроснабжения на основе возобновляемых источников энергии. При этом дистанционный формат позволил присоединиться к занятиям учащимся из удаленных от Центра ДНК школ Нижегородской области (г.о.г Чкаловск, г. Бор, и др.).

Важным образовательным проектом Центра ДНК является «Урок технологии» для учащихся 7-8 классов. Преподаватели Центра ДНК подготовили серию видео-уроков, направленных на изучение технологий прототипирования, 3D-печати, лазерной резки и работы электротехнических устройств. В подготовке видео-уроков участвовали научно-исследовательские лаборатории и специализированные аудитории НГТУ.

Работа Центра ДНК охватывает не только дополнительное образование школьников. Во второй половине ноября в рамках проекта «Педагог К-21» прошел курс повышения квалификации учителей школ по двум программам, рассчитанным на 72 академических часа. К уже разработанной в прошлом году программе «Введение в современные аддитивные технологии» добавлена новая программа «Робототехника в общем и дополнительном образовании». Обучение было организовано полностью в дистанционном формате с выдачей удостоверения о повышении квалификации.

Полученные в центрах дополнительного образования знания позволят школьникам не только быть успешными на уроках в школе, побеждать в олимпиадах, но и принимать активное участие в Научном обществе учащихся (НОУ), представлять свои проекты и побеждать. В финале своего обучения на курсах дополнительного образования ребята участвуют в различного формата тренингах и соревнованиях, позволяющих им оценить уровень полученных знаний и возможность применения их на практике. Увлеченных инженерным творчеством, современными промышленными технологиями НГТУ им. Р.Е. Алексееева приглашает в секции НОУ, а их 19. Участие школьников в научной работе организовано с учетом всех требований эпидемической безопасности: консультации с руководителями и кураторами секций проводятся дистанционно в онлайн-формате, работа в лабораториях – очно.

Уже более 100 учащихся 9-11 классов занимаются в лабораториях ДНК. Работа в научном обществе даёт ученикам огромные возможности для закрепления многих учебных навыков и приобретения новых компетенций: развивает у школьников творческие способности и вырабатывает у них исследовательские навыки: формирует аналитическое и критическое мышление в процессе творческого поиска и выполнения исследований; даёт возможность проверить свои наклонности, профессиональную ориентацию, готовность к предстоящей трудовой деятельности.

Стать участниками увлекательного процесса погружения в университетскую науку можно, подав заявку на участие в работе курсов на сайте.