Образование 1574

Политех перешел на цифровые технологии в работе со школьниками

Нижегородский государственный технический университет уже давно применяет в организации образовательного процесса цифровые технологии. А сейчас, в услових пандемии, они приобрели особую актуальность, и, в первую очередь, так называемые дистанционные формы образования, которые стали повседневным явлением.

Факультет довузовской подготовки и дополнительных образовательных услуг НГТУ им. Р.Е. Алексеева в своей деятельности широко использует эти передовые технологии в работе со школьниками.

В цикле наших публикаций мы рассказываем о некоторых из них.

В новом учебном году более 400 школьников пройдут обучение в рамках образовательных проектов Центра «Дом научной коллаборации» (Центр ДНК).

С 1 октября в Центре ДНК начались занятия по программам дополнительного образования в «Детском университете» (школьники 5-9 класс) и «Малой академии» (школьники 10-11 класс). В связи с неблагополучной эпидемиологической обстановкой с 19 октября все занятия проводятся в онлайн формате.

Накопленный преподавателями опыт и хорошее техническое оснащение позволили практически полностью сохранить учебные модули программ и расписание занятий. С помощью дистанционных технологий школьники осваивают промышленный дизайн и основы VR, учатся проектированию квадрокоптеров и созданию прототипов электронных устройств, разрабатывают проекты систем электроснабжения на основе возобновляемых источников энергии. При этом дистанционный формат позволил присоединиться к занятиям учащимся из удаленных от Центра ДНК школ Нижегородской области (г.о.г. Чкаловск, г. Бор, и др.).

Кроме регулярных занятий обучающиеся в Центре ДНК школьники принимают активное участие в конкурсных мероприятиях. Ярким примером является успех Ивана Алексеева, ученика 11 класса МАОУ «Средняя школа №2» г. Бор, обучающегося по программе «Электроэнергетика России». Иван дошел до полуфинала и получил Диплом за участие во Всероссийском конкурсе «Большая перемена» президентской платформы «Россия — страна возможностей».

Команда обучающихся по другой энергетической программе «Возобновляемая энергетика» участвует в Международном инженерном Чемпионате «CASE-IN» - крупнейшем практико-ориентированном соревновании в России и странах СНГ по решению инженерных кейсов. Сам же Центр ДНК по итогам всероссийского конкурса кружкового движения Национальной технологической инициативы был внесен в реестр и карту технологических кружков.

Важным образовательным проектом Центра ДНК является «Урок технологии». После окончания осенних школьных каникул на базе Центра ДНК в онлайн формате пройдут занятия по предмету «Технология» в сетевой форме для учащихся 7-8 классов МАОУ «Школа №103» и МАОУ «Средняя школа №102». Преподаватели Центра ДНК готовят серию видео-уроков, направленных на изучение технологий прототипирования, 3D-печати, лазерной резки и работы электротехнических устройств. В подготовке видео-уроков задействованы научно-исследовательские лаборатории и специализированные аудитории НГТУ.

Работа Центра ДНК охватывает не только дополнительное образование школьников. Во второй половине ноября в рамках проекта «Педагог К-21» пройдет повышение квалификации учителей школ по двум программам, рассчитанных на 72 академических часа. К уже разработанной в прошлом году программе «Введение в современные аддитивные технологии» добавлена новая программа «Робототехника в общем и дополнительном образовании». Обучение пройдет полностью в дистанционном формате с выдачей удостоверения о повышении квалификации.

Более подробную информациюо проекте "Дом научной коллаборации" можно найти на сайте факультета довузовской подготовки и дополнительных образовательных услуг НГТУ им. Р.Е. Алексеева.