Российские химики разработали новый метод очистки природного газа

Российские химики предложили новый метод очистки природного газа от примесей. Его эффективность достигает 99,998%, при этом способ гораздо экологичнее используемых сегодня в промышленности. Исследование опубликовано в журнале Separation and Purification Technology.

Исследователи из НГТУ им. Р.Е. Алексеева, РХТУ им. Д.И. Менделеева и ННГУ им. Н.И. Лобачевского предложили совместить мембранный подход с использованием высокоэффективных абсорбентов в одном аппарате. Неочищенный природный газ попадает в абсорбент, который беспрепятственно пропускает молекулы метана, но задерживает сероводород и углекислый газ. В результате чистый метан свободно выходит через отдельный канал, тогда как примеси остаются в абсорбенте. Такой процесс был бы невозможен без подходящего абсорбента. Российские ученые смогли синтезировать его на основе ионной жидкости.

«В результате без снижения давления в непрерывном режиме получается метан, очищенный до уровня 99.998%», — рассказал один из авторов работы заведующий кафедрой «Нанотехнологии и биотехологии» Нижегородского государственного технического университета заведующий лабораторией «SMART полимерных материалов и технологий» РХТУ Илья Воротынцев.

Ионная жидкость, синтезированная учеными, называется тригексилтетрадецилфосфония индазолид. Исследователи использовали в сочетании с одним из классических абсорбентов для очистки природного газа на основе аминов. Так им удалось снизить суммарную стоимость вещества и повысить его эффективность. Испытания на практике показали, что из смеси метана (95% смеси) и сероводорода (5%) получался метан с чистотой в 99,998%, а из смеси метана (80%) и углекислого газа (20%) — 93,34%.

По словам ученых, никто еще не достигал такой чистоты при использовании мембранной очистки природного газа. При чем их способ оказался не только эффективнее, но и экологичнее по сравнению с традиционными методами на 30-40%.

Авторы разработки надеются, что их метод найдет применение в промышленности.

По материалам Indicator.ru