Сергей Дмитриев: «Национальный центр физики и математики расширит возможности нижегородских ученых»

Ректор Нижегородского государственного технического университета имени Р. Е. Алексеева, профессор, доктор технических наук Сергей Дмитриев прокомментировал ИА «В городе N» инициативу Госкорпорации «Росатом» по созданию Национального центра физики и математики в Сарове.

«Замечательно, что такой центр физики и математики будет создан на базе ВНИИЭФ. Для региона это само по себе очень прогрессивно. Кроме того, в Сарове достаточно много специалистов, которые работают на закрытой территории, а центр будет находиться за ее пределами. Это, во-первых, позволит многим из них работать над открытыми задачами, во-вторых, ВНИИЭФ имеет огромные компетенции, и это расширит возможности ученых Нижнего Новгорода», — подчеркнул Дмитриев.

Это будет крупный национальный центр в России, на нашей территории. Он поможет привлечь в регион и молодых ученых. Организационная и инфраструктурная база для создания центра уже есть, и теперь все зависит от дорожной карты развития. Поскольку это инициатива Росатома, которую одобрил президент, я думаю, что необходимая работа будет проведена в короткие сроки, — добавил Сергей Дмитриев.

Он также подчеркнул, что НГТУ им. Р.Е. Алексеева активно работает с Институтом теоретической и математической физики и Институтом лазерных исследований по целевому обучению студентов. Однако некоторые студенты не возвращаются во ВНИИЭФ, поскольку территория закрытая, здесь же они смогут спокойно работать.

«Это расширит возможности и студентов нижегородских вузов, и сотрудников. Возможно, часть работы будет перенесена в национальный центр. Мы надеемся, что будем активно взаимодействовать с ним по открытым задачам, как сейчас работаем с ВНИИЭФ», — заключил ректор Нижегородского технического университета.

Напомним, о планах создать Национальный центр физики и математики на базе Всероссийского научно-исследовательского института экспериментальной физики (ВНИИЭФ) в Сарове Нижегородской области сообщил генеральный директор Росатома Алексей Лихачев на открытии общего собрания членов Российской академии наук 8 декабря. По его словам, там же будет создан филиал Московского государственного университета имени Ломоносова.