Наука и инновации 3592

Ученые НГТУ им. Р.Е. Алексеева вместе с коллегами из Беларуси и Литвы участвовали в международной экспедиции на Балтике

В порт приписки Калининград вернулось научно-исследовательское судно «Академик Сергей Вавилов», которое совершало с 29 августа по 07 сентября 2019 года 49-й экспедиционный рейс. Его участники занимались изучением природных комплексов Балтийского моря в условиях усиливающейся антропогенной нагрузки и изменения климата с учетом влияния Атлантического океана.

Нижегородский государственный технический университет в экспедиции представляли сотрудники Лаборатории моделирования природных и техногенных катастроф Оксана Куркина, Екатерина Рувинская, Лидия Талалушкина, Павел Лобовиков, Мария Кокоулина.

Во время рейса на борту судна проходила II Международная летняя школа «Береговая зона моря: исследования, управление и перспективы», организованная БФУ им. И. Канта совместно с Атлантическим отделением Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН для студентов, магистрантов и аспирантов естественнонаучных направлений.

Среди слушателей школы были представители Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева, Лидия Талалушкина, Павел Лобовиков и Мария Кокоулина. Они вместе со сверстниками из Брестского государственного университета им. А.С. Пушкина и Института природопользования НАН Беларуси, Балтийского федерального университета им. И. Канта и Клайпедского университета занимались изучением геологических, геофизических и палеоботанических особенностей акватории Балтийского моря, ее экологического режима и перспектив морского природопользования.

В числе спикеров, приглашенных на международную школу, также были представители НГТУ им. Р.Е. Алексеева Оксана Куркина и Екатерина Рувинская.

Программа школы включала в себя лекции по вопросам развития Балтийского моря и современным проблемам промысловой океанологии в прибрежных зонах, семинары с творческими конкурсами, деловые игры по морскому пространственному планированию. На мастер-классах по гидрохимическим и гидрофизическим, метеорологическим, геологическим и геоакустическим измерениям слушатели школы смогли почувствовать себя настоящими исследователями и приобрести новые знания.