Наука и инновации 502

В НГТУ завершена работа над проектом ледокольной платформы на воздушной подушке

Команда студентов Нижегородского государственного технического университета, которые обучаются на кафедре «Кораблестроение и авиационная техника» института транспортных систем НГТУ, завершила работу над проектом «Инновационная энергосберегающая ледокольная платформа на воздушной подушке для разрушения льда и продления навигации».

В рамках реализации стратегического проекта № 2 «Проектно-ориентированное обучение - полный жизненный цикл» заказчику - АО «Конструкторское бюро по проектированию судов «Вымпел» - представлены результаты работ Специальную комиссию, созданную центром проектно-ориентированного обучения опорного вуза, возглавляли проректор по учебной работе Евгениий Геннадьевич Ивашкин и начальник учебно-методического управления Татьяна Ивановна Ермакова.

Студенты (магистры 2-го года обучения и бакалавры 4 курса), которые обучаются по образовательным программам направления «Проектирование судов и морских сооружений, эксплуатирующихся в ледовых условиях», в январе 2018 года получили техническое задание на выполнение проекта «Инновационная энергосберегающая ледокольная платформа на воздушной подушке для разрушения льда и продления навигации» от предприятия-партнера АО КБ «Вымпел», генеральным директором которого является Вячеслав Валентинович Шаталов .

Руководил студенческой командой от НГТУ доктор технических наук, профессор Валерий Андреевич Зуев. Консультантами проекта были сотрудники кафедры «Кораблестроение и авиационная техника»: кандиаты технических наук, доценты Н.В. Калинина, Ю.А Двойченко, В.В.Князьков и М.Г.Шайдуллин.

В рамках проекта за период с января 2018 года по май 2019 года студенческая команда выполнила следующие виды работ: рассмотрен полный жизненный цикл ледокольной платформы на воздушной подушке (ЛПВП) от начала возникновения идеи её создания до момента списания; проектирование и постройка; эксплуатация; утилизация. В рамках полного жизненного цикла проанализированы условия плавания ЛПВП, изучены средства продления навигации и сделан вывод о целесообразности проектирования ЛПВП, а также спроектирована ледокольная платформа на воздушной подушке.

Несамоходная ЛПВП в счале с ледокольным буксиром предназначена для разрушения льда и продления навигации в Обско-Тазовской губе при температурах воздуха до -40С с разрушением сплошного ледяного покрова толщиной до 1,3 метра.

В работе над проектом отмечены студенты Сергей Прокофьев, Сергей Большов, Алексей Киселев, Богдан Станкевич, Дмитрий Деноев, Владислав Котов, Мария Мозговая.

Результаты проектной деятельности оформлены в виде отчетной документации: пояснительных записок и чертежей.

Напомним, что в декабре 2018 года программа «Инновационная энергосберегающая ледокольная платформа на воздушной подушке для разрушения льда и продления навигации» прошла профессионально-общественную аккредитацию на 5 лет и получила два сертификата АИОР, в том числе международного образца. Высокую оценку получила проектно-ориентированная деятельность студентов.

Проектно-ориентированное обучение способствовало формированию системного мышления, активной позиции студентов, профессиональных компетенций и компетенций инженерного лидера. Ребята научились работать в команде, решать реальные проектные задачи, представлять, и защищать предложенные решения.

Поздравляем команду политехников с выполнением технического задания и успешным решением поставленных задач.