Автозаводская высшая школа управления и технологий

АВШ образована в 1995 году в соответствии с договором между НГТУ и ОАО «ГАЗ» для подготовки высококвалифицированных кадров автомобильному заводу на базе Автозаводского вечернего факультета (1949г.), ранее Автозаводского филиала (1932г.) Нижегородского индустриального института, ныне НГТУ им. Р.Е. Алексеева. 

В 2010г. Автозаводская высшая школа (АВШ) объединена с Сормовским вечерним факультетом (СВФ) и в настоящее время представляет собой единое структурное подразделение университета, расположенное в Заречной части города.

Автозаводская высшая школа управления и технологий (АВШ) удостоена звания лауреата премии Нижнего Новгорода за программу «Элитарная подготовка специалистов для машиностроительных предприятий»

Выпускники АВШ НГТУ получают диплом Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева.

АВШ образована в 1995 году в соответствии с договором между НГТУ и ОАО «ГАЗ» для подготовки высококвалифицированных кадров автомобильному заводу на базе Автозаводского вечернего факультета (1949г.), который ранее имел статус Автозаводского филиала (1932г.) Нижегородского индустриального института, ныне НГТУ им. Р.Е. Алексеева.

В 2010 году, решением Ученого Совета НГТУ в состав Автозаводской высшей школы (АВШ) вошел Сормовский вечерний факультет (СВФ).

В настоящее время АВШ НГТУ представляет собой единое структурное подразделение университета, расположенное в Заречной части города. В АВШ обучается около четырехсот студентов. Они проходят обучение по семи профилям подготовки бакалавров по заочной форме.

У нас в основном учится молодежь, живущая или работающая в заречной части нашего города. Но есть из городов и поселков нашего региона, городов России и единичные граждане ближнего и дальнего зарубежья.

Для проведения занятий со студентами в учебном корпусе АВШ достаточно аудиторий, лабораторий, компьютерных классов, есть большая библиотека.

Для студентов АВШ чтение лекций, практических занятий и консультаций проводит тот же профессорско-преподавательский состав, что и в других институтах НГТУ, которые расположены в верхней части города на ул. Минина.

Занятия проводят преподаватели НГТУ, кандидаты и доктора наук более чем с 30-и кафедр университета. Среди них профессора: Вахидов У.Ш., Даренков А.Б., Кравец В.Н., Кузьмин Н.А., Лапаев Д.Н., Османов В.К., Панов А.Ю., Пачурин Г.В., Песков В.И. Доценты: Кононец В.В., Кузнецов С.В., Лаптев И.Л., Мансуров Р.Ш., Мирясов Г.И., Могутнов В.П., Плехов А.С., Тумасов А.В., Шестоперов В.Ю., Фролова И.Н. и многие другие.

Идет непрерывное улучшение материальной и лабораторной базы. Было закуплено современное компьютерное оборудование, которое позволило использовать современные технологии и версии программного обеспечения, проводить занятия в трех компьютерных классах в формате мультимедиа.

Укрепляются учебно-производственные связи с предприятиями ОАО «Группа ГАЗ», ОАО «НМЗ», ОКБМ им. Африкантова, ЦНИИ «Буревестник», НИИИС им. Ю.Е. Седакова, ОАО НАЗ «Сокол», ПАО «Завод Красное Сормово», АО Нижегородский завод 70-летия Победы и другими.

 Гордость АВШ – это наши выпускники! За эти почти 90 лет образовательной деятельности с 1932 по 2021 годы было подготовлено более 10 тысяч специалистов. Среди них три министра, два героя социалистического труда, депутаты различного уровня, десятки лауреатов различных премий, сотни директоров, главных инженеров и главных специалистов крупных заводов, кандидатов и докторов наук, доцентов и профессоров. Многие наши выпускники награждены государственными, правительственными и ведомственными наградами.

Представляем вам малую часть наших выпускников, фамилии которых известны многим нижегородцам, а также у нас в стране и за рубежом, это – Видяев Б.П., Воскресенский Е.Г., Гордецова С.А., Заботин А.Б., Зайцев В.Н., Золотарёв А.В., Игнатьев И.О., Киселёв И.И., Лифшиц Е.Э., Максименко В.Д., Паринос Н.И., Помолов В.М., Пугин Н.А., Старков М.В., Солдатенков В.И., Суворов Г.А., Тумасов А.В., Усова Е.И. и многие другие.

Всех перечислить невозможно, но точно можно сказать, что всем выпускникам дали хорошие знания. С дипломом НГТУ им. Р.Е. Алексеева нет проблем с трудоустройством!

Всесоюзный комитет высшей школы (ВКВШ) СССР 23 мая 1932 года разрешил Нижегородскому индустриальному институту (ныне НГТУ им. Р.Е.Алексеева) организовать учебный процесс по вечерней форме обучения без отрыва от производства при Автозаводе, на правах филиала для подготовки инженерных кадров.

Руководителем первого филиала в истории индустриального института был назначен зав. цеховой лаборатории при кузнице №1 автозавода, инженер Павел Григорьевич Истомин. Подготовка специалистов осуществлялась по следующим специальностям: Холодная обработка металлов резанием, Ковочно-штамповочное производство, Чугунно-литейное производство. На плечи П.Г. Истомина легли непростые годы становления учебного процесса. Желание учиться у молодежи было огромное. Взору первых преподавателей и студентов предстал стоящий неподалеку от завода барак, которому было назначено стать учебным корпусом. Сколоченные из досок столы и скамьи, чернильницы-непроливашки, дождевые подтеки на потолках и стенах, лампочки всего по 20 ватт – таковы были «аудитории» филиала. С каждым годом увеличивалось численность будущих инженеров, так если на 1 сентября 1932 года на филиале было 160 студентов, а в 1933 году – 230, то на 1 сентября 1934 года уже обучалось 428 студентов. Работа филиала была по достоинству оценена, и в 1935 году он был награжден переходящим Красным Знаменем института. В 1937 году состоялся первый выпуск инженеров. Филиал к этому времени разместился в новом учебно-производственном корпусе автозавода. Условия учебы значительно улучшились. Около 44% студентов учились с хорошими и отличными оценками, посещаемость занятий составляла практически 100%. Павел Григорьевич Истомин проработал руководителем филиала по 1939 год.

 С 1939 по 1973 год деканом Автозаводского вечернего факультета был кандидат технических наук, доцент Владимир Прокофьевич Липкин. Великая Отечественная война изменила ход учебы. Ушли на фронт многие преподаватели и студенты, а учебное здание в 1942 году было повреждено в результате вражеских авиа бомбёжек автозавода. Однако занятия не прекращались, несмотря на то, что преподавателям, живущим в нагорной части города, приходилось добираться на работу и с работы пешком, а многие студенты по две смены не выходили из завода. Занятия проводились в школах района и даже в здании Автозаводского райисполкома. За годы войны было выпущено 211 инженеров.

Годы шли, факультет развивался, инженеры готовились уже по четырем специальностям, и число студентов дошло до девятисот человек. И опять филиал вырос из своего помещения, студентам не хватало мест в аудиториях, они располагались в коридорах, чтобы через открытые двери аудиторий слушать лекции. Много времени отнимали у вечерников частые поездки в корпуса головного института в нагорную часть города для выполнения лабораторных работ. Руководство Горьковского автомобильного завода приняло решение о строительстве нового учебного корпуса на улице Лескова для будущих инженеров-политехников. В.П. Липкин принял самое активное участие в курирование строительства здания и его пуска в эксплуатацию в 1972 году.

Олег Михайлович Лобанов, «Заслуженный работник высшей школы РФ», кандидат технических наук, доцент был деканом Автозаводского вечернего факультета ГПИ им. А.А.Жданова с 1973 года, а с 1995 – директором АВШ и проработал в этой должности до октября 2010 года.

 Восемь специальностей, 1200 студентов – таким был вечерний факультет в семидесятые годы. Но самое главное – это качественные изменения в организации учебного процесса. Здесь впервые были созданы все лаборатории по общетехнической и общеинженерной подготовке студентов. Аудитории и лаборатории были оснащены самым современным оборудованием. Обычными стали технические средства обучения. Но качество подготовки специалистов определяется, в первую очередь, квалификацией преподавателей, участвующих в учебном процессе. Большинство преподавателей Автозаводского филиала составляли профессора и доценты. В то время в филиале работали профессора: Балин А.Ф., Котин А.Ф., Кошелев О.С., Михаленко Ф.П., Николаев А.Ф., Платонов Б.П., Пчелин Б.К., Скворцов А.А., Тихонов Г.Ф., Туляев А.И., Чорба И.Ф. и другие. Высокая квалификация преподавателей, комфортные условия для обучения, целеустремленность студентов-производственников обеспечили хорошее качество выпускаемых специалистов. Среди них крупные руководители российского и областного масштаба, генеральные директора предприятий, доктора и кандидаты наук, профессора. Но основная часть выпускников (свыше 70%) работала в ОАО «ГАЗ». За время работы факультета только для Горьковского автозавода было подготовлено свыше 7000 специалистов, большинство из которых добились значительных успехов на производстве, и многие в разные годы возглавляли основные структурные подразделения ОАО «ГАЗ».

 В 90-годах ХХ века, когда резко сократилась потребность в специалистах, но возросли требования к качеству их подготовки, руководство ОАО «ГАЗ» обратилось к НГТУ с просьбой создать на базе вечернего факультета Автозаводскую высшую школу с дневной формой обучения. В начале 1995 года между президентом ОАО «ГАЗ» Николаем Андреевичем Пугиным и ректором НГТУ Константином Никитичем Тишковым был подписан договор о подготовки специалистов для автозавода. 10 апреля 1995 года на базе этого факультета была открыта Автозаводская высшая школа управления и технологий (АВШ) с дневной и вечерней формами обучения. НГТУ и ОАО «ГАЗ» были одними из первых в этом направлении. Автозаводская высшая школа (АВШ) была создана для целевой подготовки высокообразованных, разносторонне развитых специалистов из наиболее способной части молодежи. Только в АВШ выпускались специалисты широкого профиля: технологи изучают все основные виды машиностроительных технологий, автомобилистам читаются курсы не только по конструированию, но и по эксплуатации, техническому обслуживанию и технологиям изготовления автомобиля. Из 500 выпускников дневной формы обучения АВШ 140 получили дипломы с отличием. Студенты АВШ принимали участие в международных, всероссийских и региональных студенческих олимпиадах, в которых побеждали или становились призерами. Студенты АВШ участвовали в международных программах, многие из них получили почетные грамоты ЮНЕСКО и российско-американские сертификаты. В 150 олимпиадах завоевано 85 первых, 84 вторых и 88 третьих мест. Участие в спортивных мероприятиях различного уровня завоевано более 40 кубков и сотни грамот. Такая высококачественная подготовка позволила выпускникам успешно конкурировать на рынке труда и добиваться быстрого карьерного роста. Первый выпуск очного отделения АВШ был в 2000 году. Сейчас эти выпускники занимают высокие должности в ОАО «ГАЗ» от генерального директора «Русские машины-финансы» до начальника конвейера или инженера конструктора первой категории. У 86% наших выпускников были повышены категории или должности по результатам их работы.

В 2000 году за программу «Элитарная подготовка специалистов для машиностроительных предприятий» АВШ НГТУ стала Лауреатом премии Нижнего Новгорода.

В первые годы ХХI века начались трудные времена у высшей технической школы по всей стране: наступил демографический кризис, сокращались производства. В это время в различных городах, да и в нашем городе стали открываться филиалы различных ВУЗов, в том числе и коммерческих, где подавляющими специальностями были экономические, поскольку для обучения студентов надо было иметь только парты, доску и кусок мела.

Только в заречной части города таких учебных заведений стало более десятка. И народ ринулся получать заветное высшее образование по наименьшему приложению ума и сил, не думая, что с этими дипломами на работу нигде не берут.

Поэтому у молодежи интерес к инженерным специальностям резко снизился, к 2005 году в АВШ прием на бюджет по дневной форме обучения сократился более чем вдвое. Две специальности на дневном и две на вечернем отделении. В эти годы при приеме на работу, кроме диплома о высшем образовании, был желателен стаж работы по специальности. Поэтому выпускники со средним и специальным образованием в большей степени предпочитали поступать в ВУЗы без отрыва от производства. В 2007 году набор осуществлялся только на вечернюю форму по специальности «Технология машиностроения» для выпускников техникумов на коммерческой основе.

 В 2010 году решением Ученого Совета НГТУ в состав Автозаводской высшей школы вошел Сормовский вечерний факультет (СВФ). СВФ начал свою работу в 1953 году по инициативе директоров машиностроительного, авиационного и завода «Красное Сормово», которые обратились к ректорату Горьковского политехнического института им. А.А. Жданова с целью подготовить инженерные кадры без отрыва от производства. 

С 1953 по 2010 год факультетом было подготовлено более 3500 высококвалифицированных специалистов. За эти годы деканами СВФ были, (1953-1962г.) к.т.н., доцент Саввинов Н.В., (1962-1964г. и 1968-1973г.) к.т.н., доцент Беляев В.А., (1964-1968г.) к.т.н., доцент Панов Ю.Л.,(1974-1984г.) к.т.н., доцент Баринов В.Ф., (1984-1986 г.) к.т.н., доцент Петров Ю.Н., (1986-1993г.) к.т.н., доцент Теплов С.В., (1993-2004г.) к.т.н., доцент Зеленов С.Н., (2004-2010г.) д.т.н., профессор Сивков В.Л.

 В 2010 году согласно приказу ректора, директором АВШ был назначен доктор технических наук, профессор Владимир Лаврентьевич Сивков.

 Именно в это время была поставлена задача об увеличении перечня специальностей в АВШ НГТУ, которые в большей степени востребованы для предприятий нашего региона. В 2011 году открыт прием по профилю «Автомобили и автомобильное хозяйство» и «Оборудование и технология сварочного производства». С 2012 года открывается прием по заочной форме обучения с полным сроком по профилю «Автомобильный сервис», в 2013 по профилю «Электротехнологические установки и системы», с 2015 года прием по дневной форме обучения был прекращен.

С 2017 года прием студентов осуществляется только по заочной форме обучения. В 2018 году начат прием по профилю «Управление инновациями по отраслям промышленности и в экономике», а с 2020 года – по профилю «Подъемно транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование» (ускоренная форма). Для выпускников Индустриального колледжа, имеющих рабочую специальность «сварщик» 3-4 разряда, с 2020 года обучение ведется с полным сроком.

 В результате вместо набора на две специальности, к 2021 году осуществляется набор в 8 групп по семи профилям. В настоящее время в АВШ обучается около четырехсот студентов только по заочной форме с полным и ускоренным обучением на следующих направлениях подготовки бакалавров:

  • 15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств (профиль «Технология машиностроения») – срок обучения 3 года 6 месяцев
  • 15.03.01 Машиностроение (профиль «Оборудование и технология сварочного производства») – срок обучения 3 года 6 месяцев и 4 года 10 месяцев
  • 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника (профиль «Электротехнологические установки и системы») – срок обучения 3 года 6 месяцев
  • 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (профиль «Автомобильный сервис») – срок обучения 4 года 10 месяцев (профиль «Автомобили и автомобильное хозяйство») – срок обучения 3 года 6 месяцев
  • 27.03.05 Инноватика (профиль «Управление инновациями по отраслям промышленности и в экономике») – срок обучения 3 года 6 месяцев
  • 23.03.02 Наземные транспортно-технологические комплексы (профиль «Подъемно транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование») – срок обучения 3 года 6 месяцев

Занятия проводят преподаватели НГТУ, кандидаты и доктора наук более чем с 30-и кафедр университета. Среди них профессора: Вахидов У.Ш., Даренков А.Б., Кравец В.Н., Кузьмин Н.А., Лапаев Д.Н., Османов В.К., Панов А.Ю., Пачурин Г.В., Песков В.И. Доценты: Кононец В.В., Кузнецов С.В., Лаптев И.Л., Мансуров Р.Ш., Мирясов Г.И., Могутнов В.П., Плехов А.С., Тумасов А.В., Шестоперов В.Ю., Фролова И.Н. и многие другие.

 Гордость АВШ – это наши выпускники! За эти 90 лет с 1932 по 2022 годы было подготовлено более 10 тысяч специалистов. Среди них три министра, два героя социалистического труда, депутаты различного уровня, десятки лауреатов различных премий, сотни директоров, главных инженеров и главных специалистов крупных заводов, кандидатов и докторов наук, доцентов и профессоров. Многие наши выпускники награждены государственными, правительственными и ведомственными наградами.

Представляем вам малую часть наших выпускников, фамилии которых известны многим нижегородцам, а также у нас в стране и за рубежом, это – Видяев Б.П., Воскресенский Е.Г., Гордецова С.А., Заботин А.Б., Зайцев В.Н., Золотарёв А.В., Игнатьев И.О., Киселёв И.И., Лифшиц Е.Э., Максименко В.Д., Паринос Н.И., Помолов В.М., Пугин Н.А., Старков М.В., Солдатенков В.И., Суворов Г.А., Тумасов А.В., Усова Е.И. и многие другие.

Всех перечислить невозможно, но точно можно сказать, что всем выпускникам дали хорошие знания. С дипломом НГТУ им. Р.Е. Алексеева нет проблем с трудоустройством!

 

Студенты профиля «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины» осваивают группы машин, предназначенных для проведения строительных работ, эксплуатации и содержания дорог. Подготовка выпускников направлена на изучение средств механизации: современных подъемных кранов, погрузчиков, экскаваторов, бульдозеров, скреперов, грейдеров, асфальтоукладчиков, катков, конвейеров, комплексов для производства строительных материалов, машин для выполнения отделочных работ. Область профессиональной деятельности: организация, обеспечение технической эксплуатации новейших спецмашин и оборудования.

Студенты профиля «Технология машиностроения» получают фундаментальную общенаучную, инженерную и конструкторскую подготовку. Это высококвалифицированные бакалавры-механики по механической обработке изделий, сборке машин для различных отраслей машиностроения. Спецподготовка включает: теоретические основы технологии машиностроения, проектирование технологических процессов, методы обработки, конструирование гибких технологических систем и приспособлений, математическое моделирование технологических процессов, эффективное использование информационных технологий, организацию и управление неавтоматизированных и автоматизированных производств предприятий. Эта специальность позволяет выпускникам реализовать свои профессиональные возможности во всех отраслях народного хозяйства.

Студенты профиля «Оборудование и технология сварочного производства» соответствуют самым современным условиям экономики, когда для предприятий требуются универсальные профессионалы со знанием технологии машиностроения, сварки и сборки изделий. Производится подготовка специалистов по всем современным видам сварки: дуговой, плазменной, электронно-лучевой, лазерной, контактной, ультразвуковой, термокомпрессионной, высокочастотной, индукционной и диффузионной. Особое внимание уделяется информационной и компьютерной подготовке, практические занятия проводятся на самом современном сварочном оборудовании.

Студенты профиля «Электротехнологические установки и системы» занимаются разработкой, созданием и эксплуатацией перспективных систем современного производства с применением электронных лазерных и плазменных устройств, сварочных роботов и автоматов, индукционных, электротермических, электролизных установок. Специалисты этого профиля остро востребованы на промышленных предприятиях по современному направлению обработки материалов – электротехнологии. 

Студенты профиля «Автомобильный сервис» овладевают знаниями по устройству, эксплуатации, ремонту автомобиля, работе эксплуатационных и ремонтных предприятий, сервисных центров. Для обеспечения учебного процесса на современном уровне кафедра оснащена легковыми и грузовыми автомобилями, агрегатами отечественных и зарубежных машин. В лабораториях действуют стенды по испытанию двигателей, электрооборудования, дизельной топливной аппаратуры, оборудование по дефектованию и восстановлению деталей различными методами. Выпускники-автомобилисты трудоустраиваются в организации по эксплуатации, продаже, обслуживанию, ремонту автомобилей; выставочные комплексы, рекламные и издательские компании автомобильного профиля; в организации, занимающиеся контролем технического состояния автомобилей.

«Автомобили и автомобильное хозяйство» – интереснейшая увлекательная специальность! Сфера изучаемых дисциплин разнообразна и многогранна: эксплуатационная надежность автомобильных двигателей, коммерческая эксплуатация транспорта, увеличение ресурса силовых агрегатов автомобилей при производстве и ремонте, совершенствование внедорожников, инструментальный контроль, безопасность движения, лицензирование, сертификация транспортных предприятий. Здесь готовят технически грамотных, высококлассных эксплуатационников, способных решать широких спектр практических задач, которые ставит перед ними жизнь.

Студенты, осваивающие междисциплинарное направление «Инноватика», получают особую, актуальную в связи с необходимостью перехода экономики России на инновационный путь развитии, подготовку. Студенты осваивают современные технологии управления наукоемким бизнесом, разрабатывают проекты по внедрению инновационных технологий, товаров и услуг в различных сферах деятельности. Выпускники работают в инновационном высокотехнологичном бизнесе: инвестиционные отделы, структуры исполнительной власти, предприятия малого бизнеса, промышленные предприятия.
 

Внимание! День открытых дверей 13 апреля в 10-00 (суббота) по адресу: г. Н. Новгород, ул. Лескова, 68.


Уважаемые абитуриенты!

Наша задача – сделать процесс обучения для всех студентов удобным, качественным и полезным для вашей профессии и карьерного роста. Сочетать работу с учебой очень не просто, тем более если учишься по заочной форме. Но если у вас есть огромное желание быть грамотным специалистом и учиться, то приходите, поступайте, не пожалеете!

Докажите себе и другим, что вы способны успешно завершить учебу в нашем прославленном ПОЛИТЕХЕ!!! Мы уверенны, что у вас все получится!

Для студентов АВШ чтение лекций, практических занятий и консультаций проводит тот же профессорско-преподавательский состав, что и в других институтах НГТУ, которые расположены в верхней части города на ул. Минина.

Выпускники АВШ НГТУ получают диплом Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева.

ПРИЕМ - 2024

В 2024 году будет осуществляться набор студентов только на заочное отделение с полной и ускоренной формой обучения на следующие направления подготовки бакалавров:

  • 15.03.05. Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств (профиль «Технология машиностроения») Срок обучения 3 года 6 месяцев
  • 15.03.01. Машиностроение (профиль «Оборудование и технология сварочного производства») Срок обучения 3 года 6 месяцев и 4 года 10 месяцев.
  • 13.03.02. Электроэнергетика и электротехника (профиль «Электротехнологические установки и системы») Срок обучения 3 года 6 месяцев
  • 23.03.03. Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (профиль «Автомобильный сервис») – Срок обучения 4 года 10 месяцев (профиль «Автомобили и автомобильное хозяйство») – Срок обучения 3 года 6 месяцев
  • 27.03.05 Инноватика (профиль «Управление инновациями по отраслям промышленности и в экономике»). Срок обучения 3 года 6 месяцев
  • 23.03.02. Наземные транспортно-технологические комплексы (профиль «Подъемно транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование») Срок обучения 3 года 6 месяцев

Право на ускоренную форму обучение (3 года 6 месяцев) представляется абитуриентам, имеющим профильное среднее профессиональное и высшее образование. Абитуриенты, имеющие начальное профессиональное образование, обучаются 4 года 10 месяцев. Все поступающие сдают внутренние университетские вступительные испытания по математике, русскому языку и третий профильный предмет по выбору абитуриента (физика, химия, информационно-коммуникативные технологии, иностранный язык).

Необходимые документы при подаче заявления в приемную комиссию:

  • Паспорт
  • Документ об образовании (подлинник)
  • Фотографии 5 штук (3х4)
  • медицинская справка
  • ИНН (номер)
  • СНИЛС (номер)

Расписание занятий и сессий

Расписание 2 семестр 23-24 уч.год: