Top.Mail.Ru

Образовательная политика - Приоритет 2030. Политики

Политики

Образовательная политика

Стратегическая цель №1 - Подготовка высококвалифицированных инженерных кадров нового поколения для научных и образовательных учреждений, предприятий России и Нижегородского региона

  1.  Описание содержания стратегической цели развития университета

Для обеспечения рынка труда высококвалифицированными инженерными кадрами нового поколения в областях реализации стратегических технологических проектов предусмотрен переход к новой модели высшего образования, что позволит выпускникам стать востребованным специалистами. Повышение качества образования будет достигнуто за счет использования современных технологий и связей с работодателями.

  1. Целевые качественные и количественные показатели (индикаторы) достижения стратегической цели развития университета

Качественный результат: университет укрепляет лидерство в подготовке инженеров, обладающих актуальными знаниями, навыками работы с передовыми технологиями и компетенциями для решения сложных задач в условиях цифровой экономики.

Количественные показатели:

  • увеличить долю образовательных программ, соответствующих международным стандартам до 50% к 2036 году;
  • обеспечить 95% трудоустройства выпускников инженерных направлений в ведущие компании и научные организации к 2036 году;
  • доля персонифицированных образовательных программ в СТП не менее 50%.
  1.  Описание стратегии достижения стратегической цели развития университета

Основные направления достижения цели:

  • создание гибких образовательных программ с учетом запросов рынка труда;
  • внедрение междисциплинарных подходов, сочетание теоретических и прикладных навыков в образовательном процессе через интеграцию фундаментальных и практических знаний и практических навыков;
  • внедрение современных методов обучения, включая проектную деятельность и цифровые симуляции;
  • привлечение наставников и специалистов-практиков для быстрой адаптации к профессиональной среде и повышению конкурентоспособности;
  • сотрудничество с ведущими предприятиями для организации стажировок и практической подготовки;
  • создание центров компетенций для углубленной подготовки по ключевым инженерным направлениям.

Для реализации стратегической цели будут внедрены ключевые инициативы:

  • персонификация образовательного процесса в области атомного машиностроения, микроэлектроники и станкостроения;
  • практикоориентированность образовательных программ, увеличение объема практической подготовки обучающихся;
  • признание уровня образовательной деятельности НГТУ, соответствующим критериям и требованиям российских, иностранных и международных организаций;
  • вовлечение студентов в научно-исследовательскую деятельность.

Достижение целей, поставленных в рамках ключевых инициатив в области образования приводят к множеству положительных эффектов, как для университета, так и для студентов, и работодателей, и государства в целом:

  • университет – повышение репутации, конкурентоспособности;
  • студенты - получение востребованных знаний и навыков, обеспечивающих успешную карьеру;
  • работодатели - доступ к высококвалифицированным специалистам, готовым к решению современных задач;
  • государство - укрепление технологического суверенитета страны через подготовку инженерных кадров.

Описание образовательной модели, направленной на опережающую подготовку специалистов и развитие лидерских качеств в области инженерии, технологических инноваций, и предпринимательства

Трансформация образовательной деятельности обеспечивает формирование новой инфраструктуры контингента поступающих через сеть инженерных классов и переход к новой модели высшего образования.

Содержание образовательных программ и структура приема определяются по целевым запросам партнеров. ОП ВО должны стать более гибкими и адаптированными под нужды современного рынка труда.

Целевая образовательная модель создается с учетом:

  1. Принципа «Образование через науку технологических проектов».
  2. Привлечение наставников, инженеров-практиков на всех этапах образовательного процесса.
  3. Баланс фундаментальных и практических знаний.
  4. Персонифицированный подход. Формирование персональных траекторий обучающихся по запросу конкретных работодателей.
  5. Интеграция научных исследований и проектной деятельности в образовательный процесс через усиление практической подготовки.

При проектировании и реализации ОП ВО будет учитываться:

  • обновление содержания ОП ВО, с учетом обновленной методологии преподавания фундаментальных дисциплин с актуализированными ФОС;
  • увеличение престижа и развитие системы привлечения молодых преподавателей для реализации проекта по фундаментальным дисциплинам;
  • усиление практико-ориентированности образовательного процесса, путем инновационной деятельности базовых кафедр;
  • повышение квалификации преподавателей высшей школы основам цифровизации на регулярной основе;
  • использование инновационных методов при формировании профильных профессиональных компетенций в области техники и технологий.

Расширенный набор персонифицированных модулей позволит сформировать индивидуальную матрицу компетенций выпускника университета: высокоэффективных исследователей, конструкторов, технологов и менеджеров с «нулевым периодом адаптации», умеющих работать с перспективным оборудованием.