Стратегическая цель №1 - Подготовка высококвалифицированных инженерных кадров нового поколения для научных и образовательных учреждений, предприятий России и Нижегородского региона
- Описание содержания стратегической цели развития университета
Для обеспечения рынка труда высококвалифицированными инженерными кадрами нового поколения в областях реализации стратегических технологических проектов предусмотрен переход к новой модели высшего образования, что позволит выпускникам стать востребованным специалистами. Повышение качества образования будет достигнуто за счет использования современных технологий и связей с работодателями.
- Целевые качественные и количественные показатели (индикаторы) достижения стратегической цели развития университета
Качественный результат: университет укрепляет лидерство в подготовке инженеров, обладающих актуальными знаниями, навыками работы с передовыми технологиями и компетенциями для решения сложных задач в условиях цифровой экономики.
Количественные показатели:
- увеличить долю образовательных программ, соответствующих международным стандартам до 50% к 2036 году;
- обеспечить 95% трудоустройства выпускников инженерных направлений в ведущие компании и научные организации к 2036 году;
- доля персонифицированных образовательных программ в СТП не менее 50%.
- Описание стратегии достижения стратегической цели развития университета
Основные направления достижения цели:
- создание гибких образовательных программ с учетом запросов рынка труда;
- внедрение междисциплинарных подходов, сочетание теоретических и прикладных навыков в образовательном процессе через интеграцию фундаментальных и практических знаний и практических навыков;
- внедрение современных методов обучения, включая проектную деятельность и цифровые симуляции;
- привлечение наставников и специалистов-практиков для быстрой адаптации к профессиональной среде и повышению конкурентоспособности;
- сотрудничество с ведущими предприятиями для организации стажировок и практической подготовки;
- создание центров компетенций для углубленной подготовки по ключевым инженерным направлениям.
Для реализации стратегической цели будут внедрены ключевые инициативы:
- персонификация образовательного процесса в области атомного машиностроения, микроэлектроники и станкостроения;
- практикоориентированность образовательных программ, увеличение объема практической подготовки обучающихся;
- признание уровня образовательной деятельности НГТУ, соответствующим критериям и требованиям российских, иностранных и международных организаций;
- вовлечение студентов в научно-исследовательскую деятельность.
Достижение целей, поставленных в рамках ключевых инициатив в области образования приводят к множеству положительных эффектов, как для университета, так и для студентов, и работодателей, и государства в целом:
- университет – повышение репутации, конкурентоспособности;
- студенты - получение востребованных знаний и навыков, обеспечивающих успешную карьеру;
- работодатели - доступ к высококвалифицированным специалистам, готовым к решению современных задач;
- государство - укрепление технологического суверенитета страны через подготовку инженерных кадров.
Описание образовательной модели, направленной на опережающую подготовку специалистов и развитие лидерских качеств в области инженерии, технологических инноваций, и предпринимательства

Трансформация образовательной деятельности обеспечивает формирование новой инфраструктуры контингента поступающих через сеть инженерных классов и переход к новой модели высшего образования.
Содержание образовательных программ и структура приема определяются по целевым запросам партнеров. ОП ВО должны стать более гибкими и адаптированными под нужды современного рынка труда.
Целевая образовательная модель создается с учетом:
- Принципа «Образование через науку технологических проектов».
- Привлечение наставников, инженеров-практиков на всех этапах образовательного процесса.
- Баланс фундаментальных и практических знаний.
- Персонифицированный подход. Формирование персональных траекторий обучающихся по запросу конкретных работодателей.
- Интеграция научных исследований и проектной деятельности в образовательный процесс через усиление практической подготовки.
При проектировании и реализации ОП ВО будет учитываться:
- обновление содержания ОП ВО, с учетом обновленной методологии преподавания фундаментальных дисциплин с актуализированными ФОС;
- увеличение престижа и развитие системы привлечения молодых преподавателей для реализации проекта по фундаментальным дисциплинам;
- усиление практико-ориентированности образовательного процесса, путем инновационной деятельности базовых кафедр;
- повышение квалификации преподавателей высшей школы основам цифровизации на регулярной основе;
- использование инновационных методов при формировании профильных профессиональных компетенций в области техники и технологий.
Расширенный набор персонифицированных модулей позволит сформировать индивидуальную матрицу компетенций выпускника университета: высокоэффективных исследователей, конструкторов, технологов и менеджеров с «нулевым периодом адаптации», умеющих работать с перспективным оборудованием.