Образование 940

Преподаватель НГТУ им. Р.Е. Алексеева - наставник будущих корабелов

28 июля во всероссийском образовательном центре «СИРИУС» завершается тематическая смена «Освоение Арктики и Мирового океана» , которая была организована в рамках образовательной программы «Большие вызовы». Проeкт  рeализуeтся при поддержке Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и отраслевого центра «Маринет».

Около 40 талантливыех ребят, учеников 8-10 классов со всей страны были приглашены в образовательный центр «Сириус». Занятия с ними вели преподаватели Нижегородского государственного технического университета , а также высококвалифицированные специалисты-производственники таких предприятий ОСК, как Севмаш, Балтийский завод, СПО «Арктика».

Среди наставников будущих корабелов был и Сергей Николаевич Хрунков, заместитель директора института транспортных систем НГТУ им. Р.Е. Алексеева.

Он прочел общую лекцию для всех участников направления «Проектное управление в судостроении», а затем продолжил работу с ребятами на групповых практических занятиях, которые были посвящены актуальной проблеме - обеспечению мореходных и маневренных качеств спасательного судна с безуглеродной энергетической установкой.

Согласно отчету Allianz Global Corporate & Specialty, средний показатель гибели судов за последние 10 лет составляет более ста  в год, а также за этот период произошло более 26 тысяч морских аварий.

Решением проблемы обеспечения безопасности может стать создание энергонезависимых беспилотных спасательных судов на солнечных батареях, с постоянным нахождением в заданных районах. Такие суда могут быть оперативно направлены в зону чрезвычайной ситуации для проведения поисково-спасательных операций. Одновременно они могут служить базами для научного исследования мирового океана.

За время смены участники проекта не только познакомились с компетенциями инженера- судостроителя беспилотных судов на солнечных батареях, но и сами  создали модель энергонезависимого беспилотного спасательного судна на солнечных батареях. При этом старшеклассники решали ряд технических задач, связанных с применением восполняемых источников энергии обеспечением энергонезависимости беспилотного судна, а также с разработкой комплекса беспилотного движения судна по заданным координатам с использованием систем ГЛОНАСС / GPS .