Образование 1531

Опорный университет участвует в экспериментальном проекте Рособрнадзора

Нижегородский государственный технический университе им. Р.Е. Алексеева в рамках реализации стратегического проекта «Проектно-ориентированное обучение – полный жизненный цикл» Программы развития опорного вуза с 26 по 28 сентября НГТУ впервые будет участвовать в экспериментальном проекте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) – «Независимая оценка качества высшего образования» (НОКВО). В оценке примут участие студенты ИРИТ, обучающиеся по двум направлениям подготовки: 09.03.01 Информатика и вычислительная техника и 09.03.02 Информационные системы и технологии.

НОКВО проводится в образовательных организациях высшего образования с целью формирование объективной оценки уровня подготовки обучающихся по результатам освоения образовательных программ. НОКВО основывается на принципах открытости, гласности, прозрачности, объективности и полноты информации.

Оценивать знания обучающихся вместо лектора-экзаменатора будут независимые преподаватели и эксперты в сфере образования, аккредитованные Рособрнадзором, а также наблюдатели – представители общественных организаций, что обеспечит максимальную объективность. Процедура НОКВО будет проходить в режиме онлайн трансляции.

Помимо оценки качества знаний обучающихся по определенным дисциплинам, проводится и оценка педагогических работников. Оценка уровня профессиональных компетенций педагогических работников проводится посредством самотестирования в онлайн режиме. Кроме того, обучающиеся оценят преподавателей в форме анкетирования.

Участие различных вузов в НОКВО по определенным направлениям подготовки позволяет оценить качество подготовки обучающихся в целом среди образовательных организаций, и, кроме того, определить уровень качества образования в конкретном вузе.

Результаты НОКВО используются для анализа качества и уровня профессиональной подготовки профессиональным сообществом, при разработке образовательной политики РФ и принятии решения о финансировании образовательных организаций высшего образования, а также позволят принять стратегические решения в сфере образования.