В Нижнем Новгороде на площадке ННГАСУ прошли образовательные мероприятия для профессорско-преподавательского состава вузов в рамках проекта «Проводники смыслов. ДНК России». Организаторами мероприятия выступили Министерство науки и высшего образования РФ и Федеральное агентство по делам молодёжи.
Главные задачи проекта— формирование у участников понимания государственной политики в сфере воспитательной работы, проектирование ценностно-ориентированных событий и создание сообществ преподавателей — Клубов создателей смыслов.
Участников форума приветствовала заместитель министра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова. В онлайн-формате она выступила с докладом «Проводящая сеть смыслов и ценностей системы воспитания в высшем образовании», в котором особо подчеркнула стратегическую роль преподавателя в реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2024 № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года».
Большой интерес вызвала интерактивная лекция «Проект ДНК России. Цивилизационный код РФ. Мировоззрение и ценности», которую прочитал кандидат юридических наук доцент РАНХиГС Александр Юхно, начальник управления сетевых и партнерских проектов государственной политики РАНХиГС, лектор проекта «ДНК России».
Нижегородский государственный технический университет представляли на мероприятии кураторы учебных групп, преподаватели и заместители директоров вместе с проректором по внеучебной работе НГТУ Кириллом Гончаровым.
Два дня мероприятия были насыщены лекциями, раскрывающими вопросы смыслов и ценностей, заложенных в воспитательной работе в вузе. В завершение программы прошли групповые практические занятия, посвященные проектированию событий и созданию смыслов. По результатам презентаций работ в финале участникам вручены сертификаты.
Как отметил проректор по внеучебной работе и молодежной политике НГТУ им Р.Е. Алексеева Кирилл Гончаров, «два дня практик, мотивирующих лекций, безусловно, помогут преподавателям университета лучше коммуницировать со студентами и через свои дисциплины реализовывать воспитательную функцию».
Организаторы проекта «Проводники смыслов. ДНК России» подчеркивают, что это - значимый шаг в развитии ценностного воспитания в высшем образовании, объединяющий профессиональное сообщество для обмена опытом и формирования единого подхода к важнейшим задачам современной педагогики и воспитательной работы.




