Наука и инновации 907

Инновационные технологии в образовательной деятельности обсудили в НГТУ

В Нижегородском государственном техническом университете им. Р.Е. Алексеева состоялась ежегодная Международная XXVI Научно-методическая конференция «Инновационные технологии в образовательной деятельности» с участием более 200 представителей образовательных и научных организаций.

Конференцию открыл первый проректор – проректор по образовательной деятельности НГТУ Евгений Ивашкин. Он подчеркнул, что на современном этапе необходимо объединить усилия образовательных организаций в освоении современных подходов, позволяющих использовать в обучении новые приёмы и методы работы. Обсуждение актуальных вопросов совершенствования работы педагогов создает профессиональную среду для обмена передовым опытом, особенно на международном уровне, который был представлен участием десяти образовательных организаций из Белоруссии и Казахстана. Конференция объединила 213 исследователей: 26 исследователей от различных российских вузов, 169 исследователей из нижегородских вузов, в том числе 146 – НГТУ и его филиалов и 22 исследователя из Белоруссии и Казахстана.

Особое внимание было уделено новым подходам в высшем образовании и модели ФГОС ВО нового поколения, которым был посвященв доклад на пленарном заседании конференции. Было отмечено, что формирование интеллектуального пространства для профессиональной самореализации преподавателей и поддержки их творческого потенциала являются значимыми факторами привлечения их внимания к инновационным образовательным технологиям в условиях трансформации системы образования.

Дискуссионные площадки конференции объединили 13 ведущих вузов России. С докладами на конференции выступили представители ведущих вузов: РЭУ им. Г.В. Плеханова, ВА МТО г. Санкт-Петербург, СПбГМТУ, УрФУ (Екатеринбург), УдГУ, УрОРАН (Ижевск), КамчатГТУ (Петропавловск-Камчатский), ВЮИ ФСИН России, ИГЭУ (Иваново), ПГТУ (Йошкар-Ола), ТГПУ им. Л.Н. Толстого (Тула), МГТУ им. Н.Э. Баумана, ЯВВУ ПВО (Ярославль), а также спикеры из Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники и Южно-Казахстанского государственного университета.

На конференции рассматривались различные аспекты актуальной для образовательной сферы проблематики: внедрение и применение информационных и инновационных технологий в образовании, создание единого информационного пространства. Исследователи предлагали уникальные методы решения проблемных вопросов обучения и воспитания. Было подчеркнуто, что фундаментализация и практикоориентированность являются ключевыми и равноценными факторами в области техники и технологий, с которыми сталкиваются профессионалы.

Участие в программах развития федерального уровня позволило представителям НГТУ поделиться своим опытом и перспективами в области открытого непрерывного и сетевого образования на основе использования методов и технологий электронного и мобильного обучения, инновационных образовательных и инструментальных технологий в рамках Передовой инженерной школы (ПИШ). В рамках реализации Стратегических проектов Программы развития «Приоритет-2030» представлен успешный опыт участия в развитии регионального рынка труда и отраслей экономики.

Традицией технического университета является секция «Иностранный язык как средство междисциплинарной интеграции образовательного процесса с учетом профессиональной направленности». В ее работе участвуют профессионалы, сформировавшие современные подходы к организации компетенций в рамках таких курсов, как «Русский язык и культура речи» и «Иностранный язык», обосновавшие необходимость развития творческого и коммуникационного потенциала студентов.

Материалы, которые войдут в сборник Международной научно-методической конференции «Инновационные технологии в образовательной деятельности-2024» будут способствовать формированию интеллектуального пространства для профессиональной самореализации преподавателей, аспирантов других представителей профессионального сообщества, поддерживает их творческого потенциал и мотивирует к инновационным преобразованиям в системе высшей школы.