Молодежные научно-исследовательские лаборатории НГТУ им. Р.Е. Алексеева ведут перспективные разработки

В Нижегородском государственном техническом университете в рамках национального проекта «Наука и университеты» открыты сразу три молодежные научно-исследовательские лаборатории. Среди них лаборатория «Автономные гибридные электроэнергетические комплексы», лаборатория по разработке перспективных систем накопления энергии и «Лаборатория летучих гидридов и хлоридов кремния

Серия наших публикаций познакомит с работой этих новых подразделений НГТУ им. Р.Е. Алексеева, которые возглавили молодые перспективные исследователи.

В научно-исследовательской лаборатории «Автономные гибридные электроэнергетические комплексы» работает 21 специалист под руководством молодого ученого, кандидата технических наук, доцента Евгения Крюкова. Ему 31 год, он окончил НГТУ им. Р.Е. Алексеева и также занимает должность заместителя директора института электроэнергетики.

По словам молодого ученого, целью научных исследований новой лаборатории является разработка высокоэффективных автономных гибридных электроэнергетических комплексов на основе водородных топливных элементов, плавучих волновых электростанций, дизель-генераторных электростанций переменной частоты вращения, а также экспериментальные исследования технологий повышения энергетической гибкости и оптимального управления локальными энергетическими системами с распределенной генерацией. Данная работа поможет повысить качество, надежность и бесперебойность электроснабжения, как в крупных городах, так и в отдаленных северных районах России.

«Мы активно поддерживаем молодых ученых, за два года в рамках нацпроекта «Наука и образование» в вузе созданы уже шесть молодежных научно-исследовательских лабораторий, где наши молодые специалисты могут заниматься наукой и разрабатывать технологические ноу-хау, а также получать новые знания и компетенции. Мы активно привлекаем студентов к научной деятельности, показывая, что учёный – это снова престижно, и их возможности безграничны. Молодежь – наше будущее и только от нас сейчас зависит, каким оно будет. Минобрнауки России помогает нам обеспечивать передовую инфраструктуру для научных исследований, обновлять приборную базу, а также создавать уникальные научные установки класса «мегасайнс». Согласно целям нацпроекта, Россия должна войти в первую пятерку стран, ведущих разработки в приоритетных областях, и мы успешно движемся к этой цели», - подчеркнул ректор НГТУ им. Р.Е. Алексеева Сергей Дмитриев.

Рассказ о работе новых молодежных научно-исследовательских лабораторий политеха мы продолжим в следующих публикациях.

Напомним, национальный проект «Наука» реализуется в стране по инициативе Президента РФ Владимира Путина с 2018 года. В 2021-м он был переформатирован в нацпроект «Наука и университеты» и включил в себя четыре федеральных проекта: «Развитие интеграционных процессов в сфере науки, высшего образования и индустрии», «Развитие масштабных научных и научно-технологических проектов по приоритетным исследовательским направлениям», «Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров» и «Развитие человеческого капитала в интересах регионов, отраслей и сектора исследований и разработок».

В 2022 году в России создано 207 новых молодежных лаборатории. Они появились в 112 подведомственных Минобрнауки России научных и образовательных организациях, включая НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Ранее в вузе в рамках нацпроекта «Наука и университеты» были открыты три молодежные научно-исследовательские лаборатории, среди них лаборатория теплогидравлики ядерных энергетических установок нового поколения, лаборатория «Математического моделирования в индустриальных и фундаментальных исследованиях» и лаборатория «Газодинамики и физики взрыва».