Наука и инновации 5071

НГТУ им. Р.Е. Алексеева показал на форуме «Арктика» новый вездеход Rusak К-8

Нижегородский государственный технический университет имени Алексеева в рамках десятого международного экономического форума «Арктика», который проходил в Санкт-Петербурге с 10 по 12 декабря 2020 года, показал свою новую разработку – многофункциональный автомобиль Rusak К-8 39941.

Основной идеей разработки новой модели вездехода было обеспечение надежности, которой не хватает существующим машинам, эксплуатирующимся в северных регионах нашей страны.

Транспортное средство имеет четыре колёсные пары. Общий вес автомобиля составляет 9 тонн. В зависимости от модификации, грузоподъёмность варьируется от 2500 до 3000 килограмм. Русак К-8 39941 приводится в движение 2,8-литровым дизельным двигателем Cummins мощностью 146 лошадиных сил. Силовой агрегат работает в паре с 5-ступенчатой МКПП. Раздаточная коробка — двухступенчатая с блокировкой и с приводом водомета.

Применение шин сверхнизкого давления собственной разработки позволяет достичь оптимального сочетания грузоподъемности шин, износостойкости и минимального давления в контакте с опорной поверхностью.

По словам кандидата технических наук, заведующего научной лабораторией НГТУ им. Р.Е. Алексеева Александра Блохина, новый автомобиль, в первую очередь, предназначен для гражданских целей.

Безопасность конструкций вездеходов РУСАК и приспособленность к условиям Крайнего Севера позволяет обеспечить живучесть экипажа и груза при выполнении транспортных операций в трудных условиях Арктики.

По слова Александра Блохина, на создание автомобиля ушло почти десять лет. Работа над проектом велась при поддержке Министерства науки и высшего образования России. Машина была представлена ещё в прошлом году, однако предыдущая модель была оснащена гибридным силовым агрегатом. В этот раз университет представил серийную машину для сельского хозяйства.

Приобрести Русак могут как частные клиенты, так и предприятия. Каждый автомобиль строится по индивидуальному проекту под конкретного заказчика. Машина может быть пассажирской или грузовой.

Представленная Нижегородским государственным техническим университетом разработка была отмечена дипломом международного экономического форума «Арктика».