Наука и инновации 4823

Проект конструкторского бюро ЦСД политеха вышел на завершающий этап

На базе Арзамасского политехнического института Нижегородского государственного технического университета в рамках работы Центра свободного доступа второй год реализуется курс для учащихся 9-11 классов и студентов техникумов г. Арзамаса «Конструкторское бюро».

Цель программы обучения, рассчитанной на два года, – предоставить возможность арзамасской молодежи попробовать себя в различных направлениях технического творчества и самостоятельно выполнить реальный научно-исследовательский проект, который будет в дальнейшем внедрен на промышленном предприятии.

«Мы знакомим учащихся с конструированием различных устройств посредством разработки проектов. Второй год мы работаем над техническим заданием конструкторского бюро завода «РИКОР ЭЛЕКТРОНИКС», делаем стенд проверки электроприводов воздуховода. Сейчас работы находятся на завершающем этапе. В ходе выполнения технического задания ребята знакомятся и с программированием, и электроникой, и 3D-моделированием. В том или ином объеме они реализуют все этапы проектирования: черчение, сборку плат и т. д., ведь современный инженер-конструктор – это не узкий специалист, он должен одинаково ориентироваться во всех перечисленных областях», – поясняет преподаватель курса Дмитрий Сергеевич Кочешков.

Параллельно с этим ребята выполняют индивидуальные проекты. Результаты своей работы они смогли продемонстрировать на конкурсе научно-исследовательских и проектных работ технической направленности «Наше будущее», который прошел в декабре 2020 года на базе Арзамасского политехнического института.

Недавно в Конструкторском бюро состоялось открытое занятие, на котором присутствовали главный конструктор ОАО «РИКОР ЭЛЕКТРОНИКС» А.А. Пантелеев и инженер-электроник предприятия А.Н. Лекарев. Представителям завода были продемонстрированы достигнутые на данный момент результаты, которые были охарактеризованы положительно. Участники открытого занятия высоко оценили потенциал курса «Конструкторское бюро» и обсудили цели и задачи предстоящих исследований.