Образовательно-научный институт транспортных систем

Институт транспортных систем (ИТС) НГТУ им. Р. Е. Алексеева создан в 2013 г. в результате объединения Автомобильного института (АМИ) и факультета морской и авиационной техники (ФМиАТ), ведущих свое начало от самого основания университета. По специальностям института с 1921 года было подготовлено около 50 000 высококвалифицированных специалистов.

Мы растим инженерную элиту, способную обеспечить решение важнейших научно-практических задач стратегического развития России в области транспорта.

Информация ИТС для абитуриентов

Десять причин поступить в ИТС:

  1. ИТС – самые интересные специальности
    Мы занимаемся автомобильной, морской и авиационной техникой. Институт трех стихий – это успех на суше, в воде и в воздухе!
  2. ИТС – старейшая политехническая школа
    Мы учим студентов более ста лет, и мы умеем это делать!
  3. ИТС – самый крупный институт НГТУ
    У нас самое больше количество бюджетных мест.
  4. ИТС – самые большие стипендии и гранты
    Именные и повышенные стипендии, социальные выплаты, зарплата на практиках, участие в научных исследованиях.
  5. ИТС – дополнительное профессиональное образование
    Автошкола, центр «Евротех», яхтенная школа «ПАРУС» дадут квалификацию от яхтенного рулевого до судьи автогонок.
  6. ИТС – гарантия трудоустройства
    Наших выпускников нет на бирже труда.
  7. ИТС – кадры для промышленности
    Защиты дипломных работ только по актуальным темам на месте будущей работы.
  8. ИТС – лучшие студенческие команды
    Три студенческих конструкторских бюро, участие в гонках на болидах и яхтах Formula Student и Solar Regatta, в других инженерных творческих конкурсах.
  9. ИТС – поездки по всей России
    Производственная практика на ведущих предприятиях страны от Владивостока до Калининграда, от Астрахани до Северодвинска.
  10. ИТС – шанс на зарубежные стажировки
    Стажировки на предприятиях Австрии, Германии, Венгрии.


ИТС сегодня

Руководство

Выдающиеся ученые

В разное время на кафедрах института обучались и работали известные во всем мире ученые:

  • Ростислав Евгеньевич Алексеев - создатель судов на подводных крыльях и экранопланов;
  • Аркадий Федорович Николаев - заслуженный изобретатель автомобильной техники, почетный полярник;
  • Игорь Иванович Африкантов - создатель судовых ядерных энергетических установок и другие. 

История в лицах


Бакалавриат

Направление подготовки Образовательная программа (направленность ОП) Кафедра
Энергетическое машиностроение
Код 13.03.03
По направлению подготовки ЭУиТД
Тепловые энергетические установки
Энергетическое машиностроение
Двигатели внутреннего сгорания (судовые)
Прикладная механика
Код 15.03.03
Динамика и прочность машин, приборов и аппаратуры АГПМиСМ
Нефтегазовое дело
Код 21.03.01
Эксплуатация и обслуживание объектов транспорта и хранения нефти, газа и продуктов переработки ПЭГГ
Технология транспортных процессов
Код 23.03.01
Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте (логистика на автомобильном транспорте) АТ
Организация и безопасность дорожного движения (автомобильный транспорт) СДМ
Наземные транспортно-технологические комплексы
Код 23.03.02
Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование СДМ
Автомобили и тракторы АиТ
Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Код 23.03.03
Автомобильный сервис
Автомобили и автомобильное хозяйство АТ
Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры
Код 26.03.02
Кораблестроение КиАТ
По направлению подготовки
Судовые энергетические установки ЭУиТД

 

Магистратура

Направление подготовки Образовательная программа (направленность ОП) Кафедра
Энергетическое машиностроение
Код 13.04.03
Поршневые и комбинированные двигатели ЭУиТД
Прикладная механика
Код 15.04.03
Динамика и прочность машин АГПМиСМ
Нефтегазовое дело
Код 21.04.01
Проектирование, сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ ПЭГГ
Технология транспортных процессов
Код 23.04.01
Управление транспортными процессами СДМ
Наземные транспортно-технологические комплексы
Код 23.04.02
Автомобили АиТ
Машины и оборудование для разработки грунтов СДМ
Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Код 23.04.03
Автомобильный транспорт АТ
Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры
Код 26.04.02
Кораблестроение и океанотехника КиАТ
Проектирование судов и морских сооружений, эксплуатирующихся в ледовых условиях
Судовые энергетические установки ЭУиТД

 

Специалитет

Направление подготовки Образовательная программа (направленность ОП) Кафедра
Наземные транспортно-технологические средства
Код 23.05.01
Автомобили и тракторы АиТ
Самолето- и вертолетостроение
Код 24.05.07
Самолетостроение КиАТ

Обучение студентов ведется по очной, очно-заочной и заочной формам.

Институт участвует в выполнении государственного плана целевой подготовки специалистов для предприятий оборонно-промышленного комплекса по заказу Министерства промышленности и торговли РФ. В ИТС широко используются сетевые технологии профессионального образования: обучение по специальным дисциплинам проводится на ведущих промышленных предприятиях Нижегородского региона с привлечением к занятиям лучших производственных специалистов, регулярно проходят всероссийские выездные производственные практики по всей стране. Выпускники института широко востребованы на многих промышленных и транспортных предприятиях, строительных организациях Нижегородской области и других регионов в качестве инженеров-конструкторов, испытателей и эксплуатационников автомобильной, морской и авиационной техники.

В ИТС организовано дополнительное профессиональное образование по программам: «3D-моделирование в среде Autodesk», «Технология изготовления деталей из неметаллических материалов», «Цифровые технологии быстрого прототипирования», «Системы электронного управления современных двигателей», «Системы кондиционирования воздуха современных автомобилей», «Техническая экспертиза и диагностика транспортных средств», «Независимая техническая экспертиза», «Проектирование судов ледового плавания и испытание их моделей в ледовом бассейне».

За время существования института были сформированы научные школы: корабельной ледовой техники, прочности тонкостенных конструкций, тепловой энергетики, подвижности транспортно-технологических машин, вездеходных, колесных и гусеничных машин, пассивной безопасности и прочности кузовных конструкций автотранспортных средств, совершенствования конструкции и повышения показателей эксплуатационных свойств транспортных и транспортно-технологических машин, безопасности дорожного движения, управления техническим состоянием автомобилей и автомобильными перевозками, алгебраических систем в математике и физике.

В разное время на кафедрах института обучались и работали известные во всем мире ученые: Р.Е. Алексеев (создатель судов на подводных крыльях и экранопланов); А.Ф. Николаев (заслуженный изобретатель автомобильной техники, почетный полярник); И.И. Африкантов (создатель судовых ядерных энергетических установок) и другие.


 

Направления научной деятельности:

Пассивная безопасность и прочность кузовных конструкций автотрансопртных средств

Разработка и совершенствование методов и методик расчетной оценки пассивной безопасности и прочности кузовных конструкций автотранспортных средств. Повышение пассивной безопасности, прочности, долговечности узлов и элементов автотранспортных средств.

Вездеходные машины и транспортно-технологические комплексы

Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области повышения проходимости вездеходной техники. Исследования физико-механических свойств снежного покрова и процессов взаимодействия его с движителями транспортных машин.

Подвижность наземных транспортно-технологических машин

Исследование подвижности наземных машин, в том числе с функциями беспилотного управления, при их движении по вариативным типам опорных поверхностей в различных климатических и гравитационных условиях.

Строительно-дорожные машины д ля особо сложных природно-климатических условий

Исследование и создание опытных образцов рабочих органов и машин для разработки льда, снега и мерзлых грунтов. Исследование взаимодействия движителей машин с грунтами, имеющими низкую несущую способность.

Управление техническим состоянием автомобилей и автомобильными перевозками

Повышение надежности автотранспортных средств. Оптимизация теплового состояния автомобильных двигателей в эксплуатации. Управление автомобильными перевозками.

Кораблестроение и морская техника

Разработка основ теории разрушения льда и проектирование энергосберегающих средств продления навигации с надводных и подводных объектов. Исследования и разработка ледокольных судов на воздушной подушке. Разработка новых материалов и технологий физического моделирования взаимодействия судов со льдом при модельных испытаниях.

Энергетическое машиностроение

Совершенствование судовых, автомобильных и стационарных энергетических установок и двигателей. Определение оптимальных нагрузочных режимов судовых двигателей на речных грузовых судах.

Прикладная математика

Разработка вероятностных моделей прогнозирования надежности и ресурса конструкций. Построение моделей надежности сварных конструкций по данным неразрушающего контроля. Разработка методик и проведение испытаний образцов и элементов конструкций при статическом, повторно-статическом и усталостном нагружении с усилиями.

Аэро- и гидродинамика

Аналитическая динамика и теория колебаний. Волновые процессы в сплошных средах. Исследование аэро- и гидродинамических процессов сложных инженерных конструкций.

Математика и высшая алгебра

Развитие теории уравнений в частных производных смешанного типа, теории аналитических функций, а также теории групп и алгебр Ли. Пространственные комплексные потенциалы в теории упругости. Леводистрибутивные алгебраические системы.

Безопасность дорожного движения и техническая экспертиза транспортных средств

Исследование конструктивной и эксплуатационной безопасности транспортных средств. Разработка индивидуальных технологий и программного обеспечения проверки технического состояния транспортных средств.

Транспортные средства и конструкционные материалы для крайнего севера и арктики

Разработка и исследование транспортно-эвакуационных машин и роботов-спасателей, предназначенных для поиска и эвакуации людей с терпящих бедствия технических объектов в условиях Крайнего Севера и Арктики.

Механические трансмиссии автомобилей

Обоснование и выбор оптимальных параметров автоматических (роботизированных) систем управления многоступенчатыми механическими коробками передач и сцеплением с пневматическим приводом для перспективных грузовых автомобилей, автобусов и транспортных средств специального назначения.

Управление транспортными процессами

Совершенствование процессов функционирования транспортных процессов перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом. Комплексное изучение пассажирских и транспортных потоков.

Динамика и активная безопасность автомобилей

Исследование управляемости и устойчивости транспортных средств, оснащенных системами помощи водителю. Прогнозирование свойств активной безопасности автомобилей по результатам виртуально-физических испытаний.

Конкурсы и гранты

За последние годы научные коллективы ИТС стали победителями более 30 конкурсных отборов по Федеральной целевой программе России, программам Российского научного фонда, Постановлению Правительства РФ № 218, № 220.

Среди наиболее крупных проектов можно назвать следующие:

  • Создание экспериментального образца амфибийного автономного транспортно-тхнологического комплекса с интеллектуальной системой управления и навигации для круглогодичного проведения разведывательно-буровых работ на арктическом шельфе.
  • Разработка, исследование и создание семейства устройств автоматического и командного привода управления многоступенчатыми трансмиссиями перспективных грузовых автомобилей и автобусов с использованием адаптивных микропроцессорных систем, обеспечивающих оптимальные показатели эксплуатационных свойств транспортных средств.
  • Разработка модельного ряда высокопроизводительных шлифовальных машин с инновационным типом микротурбин для судостроительной, авиационной и других отраслей машиностроения.
  • Создание коллективного универсального спасательного средства нового типа с функцией беспилотного управления для эвакуации персонала в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на Арктическом шельфе.
  • Создание высокотехнологичного производства экологичных ресурсосберегающих легких коммерческих автомобилей.
  • Создание высокотехнологичного производства семейства коммерческих автомобилей ГАЗ, оснащенных интеллектуальными системами помощи водителю.
  • Создание высокотехнологичного производства безопасных экспортоориентированных автомобилей ГАЗ с элементами автономного управления и возможностью интеграции с электроплатформой на базовых компонентах российского производства.
  • Создание лаборатории композиционных и керамических материалов с применением к арктическим транспортным средствам (LCCM).

Подразделения