Top.Mail.Ru

Кафедра «Связи с общественностью, маркетинг и коммуникации»

Миссия кафедры:

  • формирование у студентов комплекса знаний о закономерностях формирования и функционирования различных видов массовой коммуникации в современном обществе;
  • развитие способности ориентироваться в условиях динамичного информационного обмена социальной, политической и экономической сфер жизнедеятельности общества;
  • предоставление возможности обеспечения эффективного управления как собственным коммуникативным поведением, так и различными коммуникативными ситуациями публичного характера;
  • приобретение возможностей определять тенденции коммуникационных процессов и явлений широкого спектра социально-политической и общественно-экономической активности студентов.

Кафедра осуществляет подготовку специалистов, востребованных на рынке труда в области рекламы и связей с общественностью.

Рынок управленческих услуг остро нуждается в квалифицированных кадрах по управлению коммуникациями. В 1998 году факультет первым в Нижнем Новгороде стал готовить студентов по специальности «Связи с общественностью». Сегодня направление «Реклама и связи с общественностью» пользуется у абитуриентов заслуженной популярностью.

Студенты кафедры «Связи с общественностью, маркетинг и коммуникации» активно участвуют в мероприятиях, проводимых в НГТУ им. Р.Е. Алексеева, на городском и межрегиональном уровне: оказывают помощь детским домам, разрабатывают проекты социальной направленности.

В 1964 году в Горьковском политехническом институте (ГПИ) им. А.А. Жданова была создана кафедра научного коммунизма. Если первоначально она выполняла совершенно определённые идеологические функции, то в 1980-х годах её деятельность во всё большей степени оказалась связанной с осмыслением сложных процессов в советском обществе. Читаемый курс постепенно приблизился к тому, что на Западе традиционно изучалось в рамках политологии. Закономерным итогом этого процесса явилось то, что в 1989 году кафедра была переименована в кафедру политологии.

С 1984 по 1994 год кафедру возглавляла Валентина Ивановна Бирюкова.

В 1993 году это прежде автономное структурное подразделение вуза стало частью вновь созданного социально-экономического факультета (СЭФ).

В конце 1994 года кафедру возглавил профессор, д.ф.н. Адриан Михайлович Бекарев. В 1995 году произошло новое переименование – в кафедру социальной философии и политологии.

После того, как с 1998 года кафедра стала выпускающей и начала подготовку специалистов в сфере связей с общественностью, логичным шагом явилось третье по счёту переименование – «Связи с общественностью, маркетинг и коммуникации». Это произошло в 2002 году. Годом ранее на должность заведующей кафедрой была избрана к.э.н. Елена Анатольевна Зайцева. В этой должности она работает по настоящее время.

Кафедра по сегодняшний день является выпускающей. С 1998 года она одна из первых в Нижнем Новгороде начала вести набор студентов по специальности «Связи с общественностью».
С 2011 года открыт набор по перспективному в регионе направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью». С 2012 года кафедра выпускает магистров по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью».
 

Бакалавриат

Направление подготовки 42.03.01 - «Реклама и связи с общественностью»

Образовательная программа направлена на приобретение знаний и навыков осуществления: коммуникационных процессов в межличностной, социальной, политической, экономической, культурной, образовательной и научной сферах; проведения пропаганды конкурентных свойств товаров, услуг, коммерческих компаний, общественных организаций, государственных учреждений и органов, их позиционирование в рыночной среде и управлением общественным мнением.

Выпускники работают в отделах по рекламе и связям с общественностью на предприятиях и учреждениях Нижегородской области; в рекламных агентствах; в средствах массовой информации; в консалтинговых фирмах различного направления; в маркетинговых отделах фирм и компаний.

Магистратура

Направление подготовки 42.04.01 - «Реклама и связи с общественностью»

Магистерская программа направлена на подготовку профессионалов способных решать следующие основные профессиональные задачи: управление коммуникационными службами рекламы и связей с общественностью фирмы и организации, проведение мероприятий по повышению имиджа организации, контроль и оценка эффективности связей с общественностью; организация эффективных внутренних коммуникаций, создание благоприятного психологического климата в коллективе, мотивация сотрудников на активную деятельность и развитие организации, осуществление работы по повышению квалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников; организации и проведения социальных обзоров, прогнозов, консалтинга; чтение лекций и ведение занятий на уровне бакалавриата по вопросам рекламы и связей с общественностью.

Областями профессиональной деятельности магистров являются: коммуникационные процессы в межличностной, социальной, политической, экономической, культурной, образовательной и научной сферах; техники и технологии массовых, деловых и персональных коммуникаций; технологии пропаганды конкурентных свойств товаров, услуг, коммерческих компаний, некоммерческих и общественных организаций, государственных учреждений и органов, их позиционирование в рыночной среде; общественное мнение.

Научные исследования

Главной темой научных исследований кафедры являются социально-политические и культурологические аспекты регионального маркетинга.

Внутри этого направления выделяются следующие тематические блоки:

  • эволюция PR-технологий в условиях становления постиндустриального общества (Зайцева Е.А., Коровина Е.В., Прохорова М.В., Скобелева Е.И., Сухенко Н.В.);
  • социокультурные практики современной России (Шашкова Н.В., Быкова Е.Е., Цветкова Е.А.);
  • стратегии развития российской высшей школы (Прохорова М.В., Сухенко Н.В.);
  • история взаимоотношений власти и общества, государственных органов и общественных институтов России (Рыжаков Д.Г., Средняк К.В., Трофимова Ю.В.);
  • креативность и творческий труд: социологические аспекты (Акимова Т.И., Шашкова Н.В.).

Подготовка кадров высшей квалификации

С 2012 года кафедра осуществляет подготовку магистрантов по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью». Под руководством ведущих преподавателей кафедры магистранты осваивают методику реализации основных этапов научной деятельности в сфере современного социально-гуманитарного и экономического знания. В процессе обучения они принимают участие в организации и проведении научных конференций на базе НГТУ, а также в мероприятиях управления инновационных и научных работ и редакции научной литературы НГТУ.

Научно-исследовательская работа студентов

Кафедра ежегодно принимает активное участие в организации НИРС, привлекая студентов к работе конференций различного уровня.

По результатам совместно проведённых научных исследований ежегодно публикуются тезисы выступлений и научные статьи студентов в соавторстве с преподавателями.

Научно-издательская деятельность

Преподаватели кафедры принимают активное участие в организации научно-издательской деятельности НГТУ.

В период с 2011 по 2013 гг. на базе кафедры проводилась Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы социальной коммуникации», в рамках которой ежегодно принимали участие до 300 научных работников и специалистов в сфере коммуникативистики.
В 2018 г. планируется проведение международной научной конференции «Мир коммуникаций: тенденции, практики, перспективы» с последующим размещением сборника материалов в наукометрической базе РИНЦ.
 

Информационный центр по атомной энергии Нижнего Новгорода

  • организация научно-производственных практик магистрантов;
  • исследование общественного мнения как фактора регулирования развития энергетических отраслей экономики;
  • исследование перспектив развития экологических коммуникационных систем;
  • исследование механизмов социальной инерции и коммуникативных барьеров в развитии современной российской энергетики.

Газета "Комсомольская правда"

  • совместная организация научных конференций различного уровня;
  • исследование формата периодического печатного издания и возможного контента как способа позиционирования в информационном пространстве;
  • исследование перспектив стратификационного профиля целевой аудитории издательских проектов;
  • исследование механизмов артикуляции общественных интересов в периодических печатных изданиях современной России.

Совет ректоров вузов нижегородской области

  • проведение социологических исследований по проблемам девиантного поведения молодёжи;
  • проведение социологических исследований по проблемам электоральных предпочтений студенческой молодёжи;
  • проведение социологических исследований по проблемам профориентации студенческой молодёжи;
  • проведение исследований по проблемам взаимодействия вузов и региона.

Профессор

Доцент, кандидат экономических наук

Доцент

Доцент, кандидат филологических наук

Доцент

Доцент, кандидат исторических наук

Доцент

Кандидат исторических наук

Доцент

Кандидат социологических наук

Доцент

Кандидат исторических наук

Доцент

Доцент, кандидат исторических наук

Доцент

Доцент, кандидат философских наук

Старший преподаватель


Старший преподаватель


Старший преподаватель


Старший преподаватель


Заведующая кабинетом